Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 января 2013, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Муданьцзян в отношениях с Россией через Владивосток станет показательным городом Китая

Первый секретарь Муданьцзянского городского комитета КПК Чжан Цзинчуань о русском языке, статусе города, культуре и приморской игровой зоне

Владивосток, 18 января, PrimaMedia

Презентация города Муданьцзян (КНР), которая была организована его руководством совместно с администрацией Владивостока, состоялась в Приморской столице. Результат мероприятия – подписание 57 соглашений между предприятиями, организациями и учреждениями в области образования, культуры, здравоохранения, транспорта, туризма, СМИ и т.д. Все это призвано придать новый импульс и динамику развитию взаимовыгодных двусторонних отношений. Своими размышлениями по этому поводу с корр. РИА PrimaMedia поделился первый секретарь Муданьцзянского городского комитета КПК Чжан Цзинчуань.

— Минувший год был годом России в Китае. А как он прошел в Муданьцзянне?

— Муданьцзян уже не первый раз участвует в таких масштабных международных мероприятиях. Вспомните, были двойные, между Россией и Китаем, Годы языка, были годы Туризма. Сейчас вот прошел год России в Китае, впереди – Год Китая в России. Все это очень важно для развития приграничных территорий, особенно для такого города, как Муданьцзян. Ведь это самый близкий к Владивостоку крупный китайский город. В ходе прошлых мероприятий, посвященных Году туризма и Году Языка в Муданьцзяне проходило около 20 — 30 самых разных мероприятий. Так, например, в прошлом году по телевидению была программа «Город: один на один», главными «героями» которой были Муданьцзян и Владивосток. Было много обменов делегациями в области культуры, спорта, образования. Вместе с российскими коллегами и партнерами проводили достаточно много разных тематических выставок, например в области лесного хозяйства, машиностроения. Немаловажный фактор – появление нового авиарейса, который связал Владивосток с Муданьцзяном, а далее можно без проблем следовать на Санья. Мы, как большой приграничный город, стремимся к тому, чтобы в сотрудничестве с Россией стать показательным городом.

— А каким Вам видится нынешний год – Год Китая в России? Какие у Муданьцзяна планы по участию в этом масштабном мероприятии?

— В отношениях с Россией мы стремимся стать показательным городом. А чтобы достичь этого, необходимо стать лидером в 5 областях. Первое – это транспорт и логистика, где необходимо добиться улучшения условия при перевозке грузов и пассажиров. И здесь большое внимание уделяется возможностям переходов, которые играют важную роль в приграничном сотрудничестве в самых разных областях. Второе – мы должны создать хорошую платформу, объединяющую воедино обмен информацией, инвестиционные программы, выставки, торговлю и переработку, таможенные процедуры и логистику, а также тематические исследования вопросов по развитию переходов. Третье – это культурные обмены. У нас есть выражение: «Торговля – это два человека пожимают друг другу руки. Культура – это путь от сердца к сердцу». Надо развивать связи в области культуры, спорта, образования, чтобы знакомились и общались дети, студенты, семьи. Четвертое – торговля, здесь мы намереваемся повысить уровень, качество, ассортимент, расширять пространство сотрудничества. Пятое – не забывать о качестве услуг, они должны быть высокими. Это касается и информационной поддержки, и таможенных процедур, помощи в решении финансовых вопросов. Мы уверенно движемся к выполнению этих задач. И при их выполнении Муданьцзян станет показательным городом.

Наша делегация приехала во Владивосток, чтобы участвовать в переговорах – как лучше провести год Китая в России. Мы заинтересованы участвовать во всех мероприятиях, которые будут проводиться на территории Владивостока и Приморского края. И для этого у нас имеется большое желание, и мы используем все преимущества нашего географического положения.

— Приморский край – один из немногих регионов России, где будет создана игровая зона. Раньше китайские туристы славились своим азартом и охотно посещали игровые заведения. Каковы ваши ожидания после многолетнего перерыва? Поедет ли китайский турист «крутить рулетку» в Приморский край?

— В каждой стране свои законы и своя стратегия привлечения туристов. Считаю, что когда зона будет построена и введена в действие, она станет привлекательной для туристов, приезжающих в Приморье. Но в соответствии с китайским законодательством у нас существует запрет на посещении казино государственными служащими, мы против, чтобы китайские туристы участвовали в азартных играх и посещали казино.

— Как Муданьзцян для привлечения российского бизнеса планирует повышать свою узнаваемость в России?

— В этом направлении мы, например, планируем расширить взаимодействие с компаниями Приморья, привлечь к сотрудничеству как можно больше городов из вашего региона, расширить товарный ассортимент. Для создания качественной и удобной атмосферы для иностранных инвесторов и предприятий, мэрией было принято решение о предоставлении льгот для иностранных инвесторов, формировании системы обеспечения деятельности иностранных предприятий, усовершенствовании инфраструктуры города и туристических зон. Мы создали первый центр защиты прав иностранных граждан в провинции Хэйлунцзян с целью оказания помощи иностранцам в Муданьцзяне и защиты их прав, была открыта круглосуточная горячая линия.

— В октябре прошлого года во Владивостоке прошел российско-китайский форум по подготовке кадров для индустрии туризма, который обозначил проблемные места, как в образовании, так и в самой отрасли. Как решают эту проблему в Муданьцзяне?

— Подготовка профессиональных кадров для сфер гостеприимства – процесс длительный и многоотраслевой. Пока мы начали с отелей. Для сотрудников, работающих в гостиницах Муданьцзяна, организованы курсы по изучению русского языка. Мы заинтересованы в том, что работники отельного бизнеса говорили, минимум, на двух языках – китайском и русском. У нас в городе есть институты, где преподают русский язык. Так что в реализации данной программы задействованы преподаватели этих вузов. Когда это направление наберет обороты, мы будем привлекать сотрудников транспортных компаний, экскурсоводов, работников ресторанов и кафе.