Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
2 февраля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

МИД РФ: нужны единые подходы к решению кризисов на Ближнем Востоке

МЮНХЕН, 2 фев — РИА Новости. Москва предлагает западным странам договориться о прозрачных «правилах», которыми должны руководствоваться все внешние игроки по отношению к государствам Ближнего и Среднего Востока, заявил в субботу глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Если посмотреть на наиболее неспокойный сегодня регион — Ближний Восток, Северную Африку, зону Сахеля, то трудно избавиться от ощущения какого-то искривленного пространства. Возникает много вопросов в связи с подходами наших западных коллег», — сказал он, выступая на 49-й Мюнхенской конференции по безопасности.

По его словам, речь идет о том, позволяет ли поддержка выступлений за смену режимов оправдать террористические методы, можно ли в одной конфликтной ситуации воевать с теми, кого поддерживаешь, кто из правителей является легитимным, а кто — нет.

«На этим вопросы важно искать совместные ответы, тем более что в отношении конечных целей усилий по урегулированию кризисов у стран Евро-Атлантики больше объединяющих моментов, чем разногласий», — сказал Лавров.

По его словам, «все мы хотим, чтобы на Ближнем и Среднем Востоке, на Африканском континенте и в других регионах была обеспечена стабильность, созданы условия для устойчивого развития». «Если это наши общие цели, то мы, наверное, могли бы договориться о прозрачных и понятных “правилах”, которыми должны руководствоваться все внешние игроки в своих практических действиях. Договориться о том, что все мы будем поддерживать демократические реформы вставших на путь преобразований государств, но не навязывать им извне шкалу ценностей, признавая множественность моделей развития», — сказал глава МИД РФ, отметив, что внешним игрокам также необходимо воздерживаться от внешнего вмешательства, особенно силового, без четко сформулированного мандата СБ ООН и от произвольного применения санкционной «дубины».