Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
4 февраля 2013, источник: Telegraf.by, (новости источника)

Лукашенко нашел новый способ заработать

Президент Беларуси Александр Лукашенко 4 февраля принял с докладом главу Администрации президента Андрея Кобякова и гендиректора «Белорусской калийной компании» Валерия Иванова. На встрече обсуждались состояние дел в БКК и ситуации на калийном рынке. Об этом сообщили в пресс-службе главы государства.

Источник: AP 2017

Валерий Иванов заявил, что ситуация на рынке нормализовалась. По его словам, Беларусь заключила контракт на поставку 1 млн тонн калийных удобрений с Китаем, провела переговоры с бразильскими партнерами. В ближайшие два дня намечено подписать контракт на поставку 1 млн тонн удобрений в Индию.

В январе 2013 года БКК реализовала калийных удобрений больше, чем в январе 2012 года, и показатели за первый квартал будут намного выше уровня аналогичного периода прошлого года, отметил гендиректор БКК.

На встрече обсуждался также вопрос о перевозке белорусских грузов морским транспортом, в том числе калийных удобрений в порты назначения.

Президент отметил, что знает результаты рассмотрения данного вопроса в правительстве, но он никак не может понять, почему самим возить грузы может быть не дешевле, чем с помощью других перевозчиков. «То есть на своей машине или на своем судне перевозить чуть ли не дороже получается, по мнению правительства, чем на чужом транспорте. Вот я никак этого не могу понять», — сказал он.

«Хотя все же зависит от нас. Если в наших руках товар, в наших руках автомобиль или судно, то мы это все и регулируем. Как можно здесь получить меньше прибыль, доход, чем сотрудничать с чужими? Я никак не могу понять», — заявил глава государства.

Он напомнил, что Беларусь как страна с экспортно ориентированной экономикой перевозит десятки миллионов тонн грузов — железнодорожным, автомобильным транспортом, а треть или четверть грузов проходит через порты.

«Это десятки миллионов тонн. Мы здесь могли бы зарабатывать неплохие деньги, как мне кажется», — подчеркнул Александр Лукашенко.