Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 февраля 2013, источник: Время Воронежа

«Выборы мэра Воронежа в два тура создадут нагрузку на бюджет, однако плюсов больше»

Спикер городской Думы Владимир Ходырев ответил на вопросы Интернет-газеты «Время Воронежа».

«Проблему нехватки мест в детсадах решим к концу 2014 года»

— Здравствуйте, Владимир Фёдорович. Расскажите пожалуйста, на какие направления работы городского парламента в прошлом году вы бы обратили особое внимание?

Самыми важными на данный момент решениями я считаю создание двух временных комиссий городской Думы — по вопросу ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения Воронежа и по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в долгосрочные муниципальные целевые программы, касающиеся дорожного движения в черте города.

Проблемы, которые призваны решить временные комиссии, одни из самых актуальных для воронежцев. Их решением необходимо было заняться давно и плотно. И я рад, что принимаю самое деятельное участие в этом процессе.

Мы создали своего рода «команду быстрого реагирования», которая призвана в самые сжатые сроки максимально эффективно решить отдельно взятый вопрос. Так, к концу 2014 года планируем решить проблему нехватки мест в детских садах, чтобы очередь стала плановой. И я уверен, что к указанному сроку горожане смогут оценить результативность новых методов работы городской Думы.

— На ваш взгляд, насколько продуктивно в прошлом году депутаты работали с избирателями? Выросло ли число обращений?

Если брать статистику, то количество обращений граждан за 2011 и 2012 годы примерно одинаково: 580 и 529 соответственно. Большая часть из них приходит на имя председателя Думы — в прошлом году таких обращений было 272.

Также к нам поступают обращения от общественных организаций и объединений, органов местного самоуправления. Их количество по сравнению с 2011 годом возросло примерно в два раза: в 2012 году к нам поступило 1510 запросов. Я вижу в этом положительную динамику. Работа с общественными организациями и объединениями имеет огромное значение для города. Как правило, эти обращения носят рекомендательный характер и массу конструктивных предложений, способных улучшить качество жизни населения.

— В нашей стране сложилась такая ситуация, что на разном уровне власти свои интересы — у федеральной одни, у региональной — другие, у муниципалитетов — третьи. На ваш взгляд, насколько органы местного самоуправления слышит область и федералы?

— Я не совсем согласен с вашим утверждением. Если молчать, то тебя действительно никто не услышит. А если проявить инициативу, заявить о себе, предложить что-то конкретное — это совсем другое дело.

На данный момент существует масса возможностей улучшить жизнь в нашем городе при условии вступления в областные и федеральные программы, софинансирования из бюджетов всех уровней. Я считаю, что эти возможности необходимо использовать, выходить на контакт, предлагать социально значимые проекты.

Одним из таких проектов я считаю решение проблемы с дефицитом мест в детских садах. Мы создали Временную комиссию, рассмотрели все варианты, изучили опыт других городов, обратились за помощью к строительным компаниям. В итоге был сформирован ряд предложений, с которыми мы обратились к губернатору Алексею Гордееву. Это и строительство новых детсадов на основе государственно-частного партнерства, проведение работ по реконструкции и ремонту уже имеющихся помещений, а также возврат в муниципальную собственность и использование по первоначальному назначению зданий, в которых раньше располагались детские сады.

Программа по развитию дошкольного образования прошла предварительное рассмотрение областными и городскими структурами, получила одобрение губернатора. В течение месяца все предложения комиссии горДумы будут внесены в существующую долгосрочную муниципальную программу развития дошкольного образования. После этого мы подадим заявку на софинансирование из регионального бюджета. Уже в этом месяце планируется, что администрация города заключит сзастройщиками контракты, чтобы весной они могли приступить к работе. Строительство новых детских садов должно дать нам к 2014 году порядка 2694 мест.

Кроме того прорабатываем механизм открытия детских садов в рамках государственно-частного партнерства в существующих и строящихся помещениях, находящихся в собственности частных компаний. Это в перспективе — еще 1290 мест.

На мой взгляд, самый главный момент в сотрудничестве — это инициатива. Городские власти должны четко видеть проблемы города и предлагать реальные варианты их решения. Только в этом случае мы заслужим поддержку и области, и федерации, и жителей.

«В основе своей городская Дума — здоровый организм, оперативно реагирующий на критику»

— Трудно ли вам было решиться идти в спикеры? Как вы к этому пришли?

Напомню, что согласно Уставу нашего города и регламенту Думы, мою кандидатуру на пост председателя выдвинули депутаты и поддержали большинством голосов. Это высокая честь и большая ответственность.

На данный момент одна из моих основных задач — доказать жителям Воронежа, общественности, нашим коллегам и оппонентам, что городская Дума в основе своей здоровый организм, оперативно реагирующий на конструктивную критику, способный эффективно и оперативно работать в интересах города и горожан.

— Прошло уже достаточно времени для того, чтобы вы могли для себя сформулировать, каким видите развитие городской Думы. Расскажите об этом, пожалуйста.

В сентябре прошлого года, возглавив Воронежскую городскую Думу, я поставил перед собой и перед коллегами-депутатами ряд стратегических и тактических вопросов, требующих оперативного решения. В данной ситуации это вопрос борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления, уход от практики принятия решений городского парламента отдельными «лоббистскими» группами. Речь также идет о решении самых актуальных проблем жителей Воронежа, исходя из общественно-экономической и политической ситуации и опросов горожан.

На сегодня разработаны и утверждены правила депутатской этики. Перед Думой стоит задача быть максимально информационно открытой для общественности. Регулярно проводятся опросы, интернет-голосования, обсуждения на форумах известных онлайн-изданий программ и проектов, касающихся сокращения дефицита мест в детские дошкольных учреждения, создания парковочных мест, дорог-дублеров, развязок, благоустройства и реконструкции зеленых зон Воронежа и т.д.

Прекрасный пример совместной работы с горожанами: обсуждение проекта реконструкции Бринкманского сада. Мы предложили будущим архитекторам ВГАСУ и всем неравнодушным воронежцам внести свои предложения по поводу общей концепции парка и его функционального наполнения. В городскую Думу поступила масса предложений, часть их включена в проект реконструкции.

— Владимир Фёдорович, продолжаете ли вы вести приём граждан в своём округе после того, как вас избрали спикером?

Конечно. Я же по-прежнему остаюсь депутатом избирательного округа №1 и участвую в жизни своих избирателей. Регулярно встречаюсь с жителями в своей приемной на округе и в общественной приемной Владимира Путина.

К слову, не так давно ко мне обратился ветеран Великой Отечественной войны Валентин Чернов. Выяснилось, что он уже четыре года безрезультатно пытается получить от различных инстанций помощь в замене газовой плиты, находящейся в аварийном состоянии, и установке счетчика. Я тут же обратился к генеральному директору «Межрегионгаз Воронеж» Николаю Карасикову и мы решили этот вопрос в течение суток.

Были и еще обращения от ветеранов: Ивану Зотову оказали помощь в строительстве водопровода. Оказали содействие в ремонте дома сироте Сергею Пономаренко. Также не так давно ко мне обратились за помощью из школы-интерната №9. У них возникла аварийная ситуация, необходим был срочный ремонт теплотрассы. Это самые свежие примеры работы с избирателями. Работа на округе идёт постоянно.

«На время работы в Думе о своём бизнесе нужно забыть»

— На ваш взгляд, как часто мнение депутатов сходится и наоборот не совпадает с позицией руководителей горадминистрации?

Мнения могут не совпадать. Но ведь не зря говорят, что в споре рождается истина. Проблемные вопросы проходят обсуждения на профильных думских комиссиях, тщательно рассматриваются, анализируются. Затем выносятся на рассмотрение городской Думы.

Несовпадение взглядов в некоторых вопросах — это рабочие моменты. И то, что они есть — это хороший знак. Это значит, что нет равнодушия к городским проблемам, а есть желание их обсуждать и решать. Ведь в итоге у нас общая цель: повысить уровень жизни воронежцев.

— Как вам удается выдерживать баланс между интересами своего бизнеса и города?

Около 30 лет я отдал работе в строительной компании «ВМУ-2». Принимал участие в строительстве ВПС-4, ВПС-8, ВПС-11, производственных корпусов заводов Шинный, Сельмаш, объектов электронной промышленности, «Минудобрении», здания кукольного театра, спорткомплекса «Юбилейный». Это огромный опыт, и я горжусь тем, что смог принести пользу нашему городу.

Однако я считаю, что в должности председателя городской Думы смогу сделать гораздо больше для развития и процветания Воронежа. Поэтому оставил свое предыдущее место работы. Как вы помните, председатель городской Думы осуществляет свою деятельность исключительно на постоянной основе. Это означает, что я не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, быть членом управления коммерческой организации или заниматься иной оплачиваемой деятельностью.

— Владимир Фёдорович, какие плюсы и минусы вы видите в предложенной губернатором двухтуровой системе выборов мэра?

Накануне выборов главы Воронежа мы, депутаты горДумы, как представители интересов всех жителей Воронежа, озабочены тем, чтобы процедура эта была не только максимально честной и прозрачной, но и наиболее эффективной для города и горожан.

Для этого предложили принять изменения в устав городского округа о двухтуровой системе выборов. К минусам я отношу дополнительную нагрузку на бюджет, которая непременно будет при такой выборной схеме. Однако плюсов, на мой взгляд, гораздо больше. Во-первых, новая система поможет отсеять случайных кандидатов. Во-вторых, второй тур даст дополнительную возможность самим кандидатам более полно раскрыть перед избирателями как свои программы, так и деловые качества и позволит воронежцам сделать максимально эффективный и полезный для города выбор. Тем более проектом предполагается, что избранным на должность главы городского округа будет считаться кандидат, набравший более 50 процента голосов избирателей. То есть не будет ситуации, что главу города выбрало, допустим, 10 процентов от числа проголосовавших, а значит, его легитимность, по большому счету, под вопросом.