Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 февраля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Защита от авиадебоширов потребует поправок в КоАП и УК, заявил депутат

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Эффективная защита авиапассажиров от пьяных дебошей на борту самолета потребует изменений в Воздушный и Уголовный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях, заявил в среду в РИА Новости замглавы оборонного комитета Госдумы Игорь Баринов (ЕР)

Дискуссия о необходимости предотвращения пьяных дебошей в самолетах и ужесточения наказания за них возникла после череды громких случаев дебошей и драк в самолетах российских авиакомпаний. Результатом одного из таких случаев стало возбуждение уголовного дела по статье «побои» в отношении 54-летнего саратовского бизнесмена Сергея Кабалова, который в самолете устроил пьяный дебош и избил бортпроводника в ответ на просьбу не курить на борту. Житель Курской области 3 февраля нарушал общественный порядок, курил на борту самолета, оскорблял бортпроводников, создавая угрозу безопасности 280 пассажиров.

Баринов напомнил, что депутаты уже обсудили возможность создания «черных списков» авиапассажиров, дебоширивших на борту, но законопроект об этом был отклонен из-за противоречия действующему законодательству.

«Отказать пассажиру в продаже билетов авиакомпании не могут. Законопроект надо было готовить более тщательно. Там четко не прописывалось, что можно считать угрозой перевозке, что нельзя, каковы критерии буйного поведения на борту. Но я думаю, что либо этот проект, но в измененном виде надо принимать, либо вносить альтернативный с возможностью внесения поправок в другие законодательные акты. В Воздушный и Уголовный кодексы, Кодекс административных правонарушений, служебные инструкции экипажей. Мы понимаем, что “черные списки” не могут стать панацеей от подобных эксцессов, есть еще масса других проблем», — сказал депутат.

Он рассказал, что в зарубежных странах для дебоширов действуют жесткие наказания — высокие штрафы и открытые «черные списки».

«Нужно дифференцировать деяния, за которые надо наказывать. Те деяния, которые на земле подпадают под административные правонарушения, в воздухе должны считаться уголовными. Я сторонник исправительных работ, но если нанесены и телесные повреждения, то и тюремного заключения. В “черный список” можно заносить на срок до пяти лет», — добавил Баринов.

Депутат также объяснил, что предложение о запрете проноса на борт алкоголя, купленного в duty free, с которым выступил Минтранс в ноябре 2012 года, технически сложно осуществить.

«Даже если мы это сделаем в РФ, за территорией России люди смогут купить алкоголь в зарубежных аэропортах. Изъять его будет невозможно. Плюс увеличится продолжительность посадки и высадки пассажиров. Значит, надо идти по другому пути. “Аэрофлот” и “Трансаэро” уже запрещают распивать принесенный с собой алкоголь. Но возможностей у экипажа предотвратить распитие нет», — заявил депутат.