Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
7 февраля 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Крейсер «Аврора» хотят отреставрировать, планируемые затраты — 8 млрд рублей

На «Северной верфи» утверждают, что ранее обнародованные цифры — 400 млн рублей для столь масштабного ремонта недостаточны

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Корабелы ОАО «Судостроительный завод “Северная верфь” /Санкт-Петербург/ изучают возможности по реставрации крейсера-музея “Аврора”, затраты могут составить до 8 млрд рублей. Это — сложная и во многом уникальная ремонтно-реставрационная операция, “сроки реализации проекта, его стоимость, организационные вопросы пока еще не определены. Свои предложения готовит оценочная комиссия, состоящая из проектировщиков, производственников, музейщиков, моряков”», — рассказали сегодня ИТАР-ТАСС на предприятии.

«Уже сейчас наметились разные подходы в оценке возможных затрат, однако, по предварительным расчетам они могут составить в сумме около 8 млрд рублей. Конечно, 400 млн рублей — эти цифры ранее были обнародованы, для столь масштабного ремонта совершенно недостаточны», — подчеркнул собеседник агентства. По его словам, уже очевидно, что во время нахождения в эллинге и доке необходимо отремонтированы дизель-генераторы корабля, заменить забортную арматуру, электрокабели, насосы, системы пожаротушения, другие узлы и агрегаты.

«Совершенно очевидно, что создать новый паровой двигатель по чертежам начала 20-го века практически нереально — нет материалов, углей особых марок, наконец, специалистов как по созданию, так и эксплуатации механизма- раритета», — отметил специалист верфи.

«Северная верфь» уже имеет опыт ремонта «Авроры», который был произведен в 1987 году, в канун годовщины Октябрьской революции. Крейсер был заложен на стапеле «Нового адмиралтейства» в 1897 году, где 11 мая 1900 был спущен на воду, а 16 октября 1903 года после оборудования и вооружения вошел в состав боевых кораблей русского военного флота. Водоизмещение — 6731 тонн, длина 123,7 м, ширина 16,8 м, осадка 6,4 м. Машины имели мощность 11 тыс 610 л/с.

В 1956 года на корабле создан филиал Центрального Военно-Морского музея в Ленинграде.

«Северная верфь» берет свое начало от «Путиловской верфи», которая была основана 14 ноября 1912 года в составе акционерного «Общества Путиловских заводов» с целью строительства кораблей для военно-морского флота Российской империи. В советское время — завод имени А.А.Жданова. В 1998 году завод одним из первых в Российской Федерации получил лицензии на все виды работ в области строительства, переоборудования, модернизации и утилизации кораблей и судов.