Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
8 февраля 2013, источник: BFM.ru, (новости источника)

Таксисты получат дополнительные преференции

С 1 августа этого года вступят в силу очередные изменения в законе о такси. Главный пункт которых — машины такси должны будут иметь единый цвет. Как основной — рассматривается желтый. При этом легальные перевозчики получат и ряд преференций

Столичные власти продолжают модернизацию закона о такси. С 1 августа все желающие получить разрешение на работу в такси, должны будут иметь машину одного цвета — как основной рассматривается желтый. Те же, кто уже имеет разрешения должны будут перекрасить свои автомобили или обклеить специальной пленкой, до максимум 1 января 2015 года (в зависимости от того, когда разрешение получено).

Об этом и о других нововведения в эксклюзивном интервью BFM.ru рассказал Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта Москва.

— Почему, говоря о том, что машины должны быть одного цвета, вы рассматриваете желтый, как один из вариантов, но не единственный. Ведь даже таксомоторные компании уже начали покупать автомобили такого окраса?

— Департамент транспорта, проведя немало встреч и с представителями таксомоторных компаний, и с независимыми экспертами, пришел к выводу, что самый оптимальный цвет — это желтый. Он самый безопасный, машины такого цвета выделяются на дороге, что удобно для пассажиров. Кроме того, желтый был долгое время основным цветом для такси в Москве.

Но этот вопрос еще должны утвердить в правительстве Москвы. Думаю, возражений, быть не должно, тем не менее, я не могу сейчас на 100% сказать, что машины будут именно желтыми.

— Таксисты в перспективе должны будут пересаживаться на машины отечественного производства. В том числе на иномарки, российской сборки…

— Это не совсем верное виденье. Запрещать использовать в качестве такси автомобили зарубежного производства никто не собирался, да и таких инструментов у нас нет. Антимонопольное законодательство это не позволяет. Собственно такие радикальные методы и не нужны. Возможно, сами таксисты предпочтут покупать машины российского производства.

Дело в том, что желтый цвет — достаточно редкий. И не у каждой компании он есть в гамме. Кроме того, машину такого цвета тяжело продать на вторичном рынке. Мы знаем об этих проблемах и решаем их. Мы провели встречи с 11 автопроизводителями, имеющими заводы в России и попросили их рассмотреть возможность выпуска машин определенной цветовой гаммы, специальной комплектации, чтобы таксисты не переплачивали за ненужные опции, также попросили их рассмотреть вопросы о дальнейшее замене машины на каких-то специальных условиях. Российским производителям это сделать проще и выгода очевидно — рынок довольно большой и постоянно сменяемый. Многие откликнулись. А самым инициативным, кстати, стал «АвтоВАЗ», он уже подготовил специальные машины для такси на базе Lada Largus, представил их и готов реализовывать уже готовую продукцию.

!--banner-->

Но опять же повторю, марку и модель мы регламентировать не можем и не будем, как, к слову, и технические требования к машине — во всяком случае, пока. Поэтому автомобиль может быть любой, но одного утвержденного цвета. Кстати, мы также провели переговоры с компаниями по производству наклеек. Они готовы к работе и ждут клиентов. В частности, это будет интересно тем, кто не сможет или не захочет купить желтую машину, для тех, кто уже имеет разрешение, но машина другой цветовой гаммы. Последним, дается срок от года до двух лет (в зависимости от того, когда они получили разрешение), чтобы привести цвет свое машины к единому. И стоить это будет не так дорого — 10-15 тысяч рублей.

— Вы сказали, что пока не можете регулировать технической состояние машины. Получается, что я могу работать на ржавых 15-летних «Жигулях»?

— Пока да. Единственное требование — машина должна два раза в год проходить технический осмотр. А на таких старых автомобилях, это будет не просто. В перспективе мы хотим регулировать и этот момент, но для этого необходимо изменить федеральное законодательство. А это, разумеется, не в нашей компетенции. Мы может только порекомендовать или попросить обратить на это внимание. Но рано или поздно придем и к этому. Думаю ограничение срока эксплуатации автомобиля в такси можно было бы установить на уровне пяти лет. В реальности машины изнашиваются раньше — через три года, но мы сделаем запас.

— Получается, вы не можете регулировать и установку единых счетчиков, а также другого оборудования?

— На данный момент не можем, но в перспективе мы должны прийти и к счетчикам единого формата, и к кассовым аппаратам и т.д. Чтобы клиент, садясь в машину, знал, что его не обманут. Чтобы все было стандартизировано.

— А единые тарифы будут? Говорили, что их будет два — эконом и VIP…

— Это процесс не такой быстрый, как хотелось бы. Надо понять реальную минимальную стоимость поездки, предел и т.д. Сейчас мы хотим прийти к стандартизации тарифов в работе по зонам — вокзалы, аэропорты. Постепенно будем думать и о едином тарифе на простые поездки по городу. Но такси, все-таки, я считаю, должно быть одно. Поэтому деления на VIP и эконом, не будет. Если компания перевозчик хочет оказывать услуги VIP-пассажирам, пожалуйста, никто не запрещает. Но только это будет называться уже не такси. А значит, и цвет машины может быть не желтый и тарифы могут быть индивидуальные. По сути это будет аренда машины с водителем — немного другая форма. Но при этом, и пользоваться преференциями, которые будут иметь такси, такие машины не смогут.

— А о каких преференциях идет речь? В Москве таксистов даже на выделенные полосы не пускают, хотя в Европе это нормальная практика.

— Пока не пускаем это факт. Но на это есть ряд причин. Во-первых, надо изучить, не будут ли такси, мешать общественному транспорту, ведь выделенные полосы, в первую очередь сделаны для него, для увеличения скорости движения автобусов и троллейбусов. Для этого уже скоро мы запустим пилотный проект, согласно которому разрешим по одной из полос для общественного транспорта передвигаться таксистам. Посчитаем, и если окажется, что такси не влияют на режим работы автобусов, то вполне можем разрешить им ездит по этим полосам повсеместно. Во-вторых, для этого опять же необходимо стандартизировать машины такси. Сейчас, если разрешить такси ездить по «выделенкам» это может привести к тотальным нарушениям со стороны других водителей. Разглядеть, что на полосу выехала машина с «шашечками» на борту не просто. А значит, водитель, может подумать, а чем я хуже, и тоже поедет. А так все будут видеть — едет желтая машина — значит это такси, значит ей позволено.
Кроме того, мы до конца этого года увеличим количество специальных стоянок для таксистов до 500 штук. В будущем на всех пересадочных узлах будут специальные стоянки. Кроме того, сейчас совместно с ГИБДД мы разрабатываем поправки в ПДД, согласно которым, сможем запрещать обычным автомобилистам парковаться на местах для такси, а таксистам, разрешим оставлять свои машины в некоторых местах, где стоянка и остановка запрещены. Для этого появиться специальный знак.

— Но это вопрос не только знаков. Таксистов сейчас не пускают к станциям метро, где по-прежнему стоят нелегальные извозчики. И ГИБДД не может контролировать это. Они прогоняют «бомбил», а те через пять минут снова приезжают.

— Борьба с нелегальными таксистами — одна из наших первоочередных задач. И в этом году мы начнем активную компанию против нелегальных извозчиков. Мы достигли с МВД соглашения о совместной работе в том числе и по выявлению и наказанию нелегалов. У нас собрана большая статистика, с фотографиями мест массовых стоянок «бомбил». Там будет проводить масштабные рейды. Но подробностей я, по понятным причинам, рассказать не могу. Поверьте — эту проблему мы в ближайшее время решим. Водителям будет выгоднее выйти из тени, чем постоянно платить штрафы.

— А областные таксисты смогут пользоваться преференциями в Москве. Ведь у вас есть договоренность об их работе в столице?

— Смогут, но если только будут соответствовать требованиям столичного такси. То есть, в частности, иметь определенную окраску кузова. Если нет, то они смогут только доставить пассажира в столицу, а посадить — уже нет. Соответственно и стоять на специальных стоянках они не смогут.

— Сейчас, насколько мне известно, департамент может взимать плату за разрешения работать в такси. Какова она будет?

— Да у нас теперь есть такая возможность, но мы приняли решение не брать деньги за выдачу разрешений. Мы не хотим создавать дополнительных барьеров для такси, а наоборот хотим помогать им.

Например, с 2015 года мы сможем ограничить выдачу этих самых разрешений. По нашим расчетам городу будет достаточно 50-55 тысяч такси. Если это окажется так, что мы ограничим выдачу, чтобы у таксистов не было излишней конкуренции, которая просто может привести к потери доходов. Это стандартная европейская практика. Если же такси будет по-прежнему не хватать, продолжим выдавать разрешения. Но тогда, возможно, введем плату.