Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 апреля 2013, источник: РИА Новости

Железняк объяснил, что не хотел устраивать гонку, вводя запрет на мат

МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Вице-спикер Госдумы, единоросс Сергей Железняк объяснил, что не собирался устраивать соревнования, внося законопроект о запрете мата в СМИ, а считал необходимым как можно скорее урегулировать этот вопрос в законодательстве.

В пятницу Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, запрещающий использование нецензурной брани в теле- и радиоэфире, в фильмах, книгах и на массовых зрелищных мероприятиях, который предусматривает штрафы до 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Голосование по нему состоится в 17.00 мск. При обсуждении законопроекта один из его авторов, глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин сказал, что Железняк знал о подготовке этого законопроекта, касающегося всех сфер жизни, но решил скорее внести свой законопроект о запрете мата в СМИ, чтобы быть первым, и тем самым поставил парламент в неудобное положение.

«Разрабатывая инициативу о запрете нецензурной брани в СМИ, я считал приоритетным законодательное закрепление недопустимости мата в эфире, статьях. Я обсуждал это с коллегами, в том числе, предлагал соавторство и Станиславу Говорухину, но он был в то время сфокусирован на других вопросах», — сказал Железняк журналистам, комментируя высказывания Говорухина.

Он выразил сожаление, что его настойчивость по законодательному запрету мата в СМИ «поставила Говорухина в неудобное положение». «В то же время я благодарен моему уважаемому коллеге за понимание важности запрета нецензурной брани в театре, кино, культмассовых мероприятиях. Теперь, после подписания президентом России Владимиром Путиным закона о запрете нецензурной брани в СМИ, нам будет проще добиться аналогичного запрета для сферы культуры, регулирующейся соответствующими законами», — отметил Железняк.

В начале недели президент РФ подписал закон, который устанавливает штрафы до 200 тысяч рублей за изготовление или распространение продукции в СМИ, содержащей мат.