Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2013, источник: РИА Новости, (новости источника)

Шкуматов предложил повышенную страховку для любителей агрессивной езды

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Введение санкций за агрессивное вождение в России в нынешних условиях нецелесообразно, потому что лишь создаст благоприятную почву для коррупции, вместо этого лучше повысить стоимость страховки для игнорирующих правила автовладельцев, считает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов

Премьер Дмитрий Медведев в конце марта поручил МВД и Минюсту подумать о законодательном определении понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение» и введении санкций за них. В результате ДТП в России в расчете на 100 тысяч человек гибнут больше людей, чем в европейских странах, притом что автомобилей в России меньше.

Вопрос о введении наказания за агрессивное вождение автомобиля, связанное с опасным и ничем не обоснованным маневрированием и создающее опасность для других людей, ранее уже поднимался в экспертных кругах и в стенах Госдумы.

«Понятие “опасное вождение” — очень расплывчатый термин. Безусловно, опасное вождение — оно опасное, тут никаких вопросов нет. Но до тех пор пока у нас в судах нет оснований не доверять сотруднику полиции, это все приведет к тому, что людей будут штрафовать либо лишать прав за якобы опасное вождение, потому что это будет очень “удобная” статья… И гаишники начнут просто всех направо и налево делать опасными водителями», — сказал Шкуматов РИА Новости.

«До тех пор пока мы не научимся действительно достоверно — хотя бы с 95%-й вероятностью — отделять опасных водителей от неопасных, я считаю, это вводить нельзя», — считает он.

Выход: подключать страховщиков

Вместо введения новых штрафов «Синие ведерки» предлагают подумать над такой мерой воздействия на нарушителей, практикующих агрессивное поведение на дорогах, как повышение для них стоимости страховых полисов.

По данным, которые привел Шкуматов, более 40% ДТП с летальными исходами в России связаны с превышением скорости, с которым как раз и ассоциируется обычно агрессивное вождение. По словам координатора «Синих ведерок», «лихачество» уже давно отслеживается видеофиксаторами, и этот массив данных можно использовать, чтобы провести своего рода градацию автомобилистов с вытекающими отсюда последствиями для «лихачей».

«На основе этих данных можно сделать такое ранжирование водителей или автомобилей: “опасный водитель” (или автомобиль), “на грани” и “безопасный”. А дальше не штрафовать — зачем вводить эти дебильные дополнительные административные санкции, половина которых не работает и половина которых взяткоемкие? Достаточно эти данные передавать страховым компаниям, которые, собственно, отвечают за риски, финансово отвечают», — объяснил Шкуматов.

Согласно статистике, которую привел собеседник агентства, основные риски на дорогах в России создают не более 5% водителей.

«То есть, основной вал убытков идет от очень небольшого числа людей. И я считаю абсолютно нормальным, если эти 5% водителей будут платить за страхование своих приключений больше, чем нормальные люди… Нужно просто сделать повышенную стоимость страховки для таких водителей, для таких автомобилей. Потому что своим лихачеством они, по сути, создают дополнительные риски, а за риски у нас отвечают страховые», — отметил эксперт.