Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 апреля 2013, источник: РИА Новости

Госдума приняла во II чтении поправки о запрете заемного труда в РФ

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект о мерах, препятствующих уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов заемного труда или другими способами.

Законопроект почти два года готовился к рассмотрению во втором чтении, в первом он был принят в мае 2011 года. В апреле этого года глава комитета Госдумы по труду и соцполитике единоросс Андрей Исаев пожаловался на лоббистов, которые мешают принять закон о запрете заемного труда. Тогда же он заявил, что намерен добиваться рассмотрения этого документа нижней палатой до конца весенней сессии.

Заемный труд — разновидность непостоянной занятости, когда работник заключает договор с организацией-посредником, например, частным агентством занятости, которое направляет его для выполнения работы в другую компанию. Профсоюзы считают заемный труд «рабством XXI века», поскольку соцгарантии для работника не соблюдаются. Однако работодатели выступают против полной отмены заемного труда в России.

Законопроектом отмечается, что заемный труд запрещен на рынке труда РФ.

Закон «О занятости населения в РФ» дополняется новой статьей, предусматривающей, что осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) могут частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, а также работодатели — иностранные юридические лица, работодатели — юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, направляющие в случаях и в порядке, которые установлены международными договорами РФ, своих работников для работы у другого юридического лица, находящегося на территории другого государства. При этом договор о предоставлении труда работников является договором возмездного оказания услуг.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, использующие льготный режим налогообложения не могут выступать в качестве агентств занятости. Законопроектом определяются обязательные требования к аккредитации частных агентств занятости: наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования и стажа работы в области трудоустройства населения не менее двух лет за последние 3 года, а также отсутствие судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

В Трудовом кодексе РФ устанавливается возможность признания судом либо госинспекцией труда наличия трудовых отношений между сторонами, связанными договором гражданско-правового характера. Определяется, что в случае если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, то работодатель, в интересах которого была проведена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время или выполненную работу.

В Кодексе об административных правонарушениях усиливается ответственность работодателя за уклонение от заключения трудового договора в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей для должностных лиц, от 5 тысяч до 10 тысяч рублей — для индивидуальных предпринимателей и от 50 тысяч до 100 тысяч рублей — для юридических лиц. Повторное совершение должностным лицом таких правонарушений влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Закон должен вступить в силу с 1 июля 2014 года, за исключением отдельных норм.