Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2013, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

Наружной рекламе отмерили десять лет

Договоры с муниципальными властями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций можно будет заключать уже не только на пять, но и на шесть-десять лет. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» Госдума приняла в минувшую пятницу.

В Москве этим летом на торгах по наружной рекламе будут разыгрываться исключительно десятилетние контракты, уже отреагировали на изменения столичные чиновники.

С июля 2008 года закон «О рекламе» ограничил срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций пятью годами. Затем места под рекламоносители, установленные на государственной или муниципальной собственности, должны быть обязательно разыграны на торгах. Соответственно, к июлю 2013 года договоры закончатся у владельцев подавляющего большинства конструкций по всей России.

Сами операторы наружной рекламы неоднократно заявляли, что пять лет — слишком маленький срок, чтобы окупить инвестиции в современные высокотехнологические форматы. Участников рынка поддержал столичный департамент СМИ и рекламы. Его наработки в 2012 году были включены в подготовленные депутатом-единороссом Виктором Звагельским поправки к закону «О рекламе». Первое чтение этого законопроекта состоялось в прошлом ноябре. В той версии документа говорилось, что договоры могут заключаться «на срок от 5 до 15 лет».

В минувшую пятницу Госдума приняла законопроект «О внесении изменений в ФЗ “О рекламе” и отдельные законодательные акты РФ (в части наружной рекламы)» уже во втором и третьем чтениях. В окончательной редакции поправок говорится, что субъект РФ сам устанавливает предельный срок действия договоров «в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий», однако этот период не может быть меньше пяти лет и больше десяти.

«Десять лет, конечно, лучше, чем пять, но есть форматы, которые сложно окупить и за такой срок»,-- сетует гендиректор группы Gallery Дмитрий Зайцев. В качестве примера он приводит остановочные павильоны: в марте Gallery согласилась заплатить «Мосгортрансу» 1,223 млрд руб. за право пять лет размещать рекламу на его 7,7 тыс. остановок. Чтобы получить на улицах городов первоклассные конструкции, муниципалитеты должны иметь возможность заключать контракты на 20 лет, категоричен управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.

Только в 50 крупнейших городах страны, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» за прошлый год, было установлено свыше 90 тыс. рекламных конструкций (без учета небольших форматов) общей площадью свыше 3,3 млн кв. м. Доходы их владельцев за 2012 год оцениваются в 37,7 млрд руб. без НДС.

В Москве на торги по всем форматам будут выставлены только десятилетние контракты, сообщил в пятницу руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. В начале апреля в интервью «Ъ» он рассказывал, что его департамент уже подготовил схему размещения в городе наружной рекламы и после ее согласования с другими ведомствами столица будет готова к проведению торгов. «Если депутаты поддержат нашу инициативу и разрешат заключать договоры на срок более пяти лет, то, думаю, мы перенесем сроки проведения аукционов, чтобы дождаться вступления в силу поправок»,-- говорил тогда господин Черников. Сейчас в департаменте рассчитывают, что первые аукционы состоятся в июле.

Схему размещения наружной рекламы до января 2014 года должен будет подготовить теперь каждый муниципалитет (в случае Москвы и Петербурга — городская администрация), следует из принятых поправок. Получить разрешения и заключить договоры на установку конструкций можно будет, только если место под них прописано в схеме. Если чиновники затем изменят схему, то владельцу рекламоносителя, который не соответствует новой схеме, положена компенсация.

Участники рынка между тем скептически восприняли поправки. «Они, к сожалению, по-прежнему не защищают инвесторов»,-- считает председатель Московской рекламной гильдии (объединяет практически всех столичных операторов «наружки») Ирина Матысяк. По мнению гильдии, главный недостаток принятого законопроекта заключается в том, что все полномочия по регулированию наружной рекламы переданы муниципалитетам. «Теперь чиновники на местах в любой момент смогут менять правила игры, не неся за это никакой ответственности»,-- отмечает госпожа Матысяк.

Сергей Соболев