Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 мая 2013, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В военном летно-испытательном центре Ахтубинска открылась новая полоса

В Астраханской области в военном летно-испытательном центре Ахтубинска открылась новая взлетно-посадочная полоса. Теперь там можно будет проводить тренировки любой сложности на самолетах всех видов. Аэродром накануне осмотрел министр обороны Сергей Шойгу.

 Он отметил мастерство пилотов и раскритиковал строительных подрядчиков за то, что они не сдали вовремя дома для летчиков.

Первая проба новой полосы: в небо взмывает истребитель Су-30. Следом на разгон выходит МиГ-29. Оба они, описав «круг почета» над аэродромом, встречают в небе первый в этом году Су-34, прибывший в Ахтубинск на испытания прямо с завода, и «провожают» его до земли.

Государственный летно-испытательный центр имени Чкалова – это, без преувеличения, Мекка российской авиации. Без положительного заключения его специалистов ни одну машину на вооружение не примут. Именно здесь оттачивается боевое применение практически всех летательных аппаратов. В небе над Ахтубинском и во время наземных испытаний из самолетов, вертолетов, беспилотных комплексов и авиационного вооружения выжимают все, на что они только способны, добиваясь максимальных показателей.

Полоса в Ахтубинске – кстати, самая протяженная в российских вооруженных силах – позволит принимать воздушные суда любого типа, как уже существующие, так и перспективные. В этом году здесь начнутся испытания истребителя пятого поколения Т-50.

«При испытании самолета есть такая программа, как “прерванный взлет”, есть программа “повторный взлет” и это производится на полосе длиной не менее четырех километров. Такая полоса у нас есть только лишь в Жуковском, но за то, чтобы туда лететь, надо платить большие деньги. А тут у нас все свое», — говорит главнокомандующий Военно-воздушными силами России Виктор Бондарев.

Благодаря строительству новой полосы испытатели смогут экономить не только деньги, но и время, которое раньше приходилось тратить, например, еще и на то, чтобы дождаться летной погоды.

«Здесь также будет установлено новое светосигнальное оборудование по системе АВИ-3, которое позволяет сажать воздушные суда в любых метеоусловиях: в туманы, в грозы, в дожди – это не преграда», — рассказывает заместитель начальника ФГУП «Главное управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» Сергей Калмыков.

В Ахтубинске строители останутся до конца года, чтобы завершить монтаж всех систем и коммуникаций.

«Самое главное – завершить формирование Государственного летно-испытательного центра вооруженных сил Российской Федерации. Конечно, нам такие объекты крайне необходимы. Тем более радует, что в такие сжатые сроки – за 11 месяцев — был сделан этот объект», — говорит министр обороны России Сергей Шойгу.

Однако, как оказалось, не все строители привыкли укладываться в сроки. Рядом с испытательным центром сейчас возводят квартал служебного жилья для авиаторов, куда министр приехал с проверкой. Сдать дома должны были еще в декабре прошлого года, однако сейчас уже и к началу лета не успевают.

– Вы зачем деньги-то брали, если на площадку не могли выйти? Вы зачем контракт подписывали?!

– Чтоб жилье построить.

– Тогда что вы за строители, если это все строите больше чем полтора года? Тут строить-то чего! Естественно, возникает вопрос: куда они поведут детей, где дети будут учиться, где у них будет стоматология, молочная кухня, парикмахерская и все остальные вещи?

– У нас со вторым этапом это просчитано: там детсад и школа есть.

– А до этого они куда ходить будут: под себя, что ли?

Таких подрядчиков Сергей Шойгу распорядился заносить в «черный список». А новые кварталы для военнослужащих строить уже в комплексе со всей необходимой инфраструктурой.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.