Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2013, источник: Коммерсантъ-Online

Газомоторный транспорт поддержат льготами

Стали известны детали правительственной программы по переводу половины парка общественного транспорта и джорожно-комунльной техники на газомоторное топливо, о которой 13 мая заявил Дмитрий Медведев. Сделать это планируется лишь к 2020 году, причем 50% парка перейдет на газ только в городах-миллиониках. В остальных населенных пунктах на газ планируется перевести от 10% до 30% парка. Идею развития газомоторного транспорта во вторник поддержал Владимир Путин. Он предложил стимулировать его покупку с помощью льгот и преференций владельцам таких машин.

Сегодня на сайте правительства было опубликовано распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева о расширении использования газомоторного топлива в России. Из документа следует, что к 2020 году до 50% парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах-миллиониках должно быть переведено на газомоторное топливо.

К этому же сроку в городах с населением до 300 тыс. человек на газ необходимо перевести 30% парка, а в населенных пунктах, где живет до 100 тыс. человек,— 10%. Меры для достижения этих результатов должны к началу 2014 года разработать Минпромторг, Минэнерго, Минрегион и Минтранс. Кроме того, Минпромторг, Минсельхоз и Минрегион должны к этому же сроку разработать меры по расширению использования сельхозтехники на газе.

В распоряжении говорится, что профильные министерства к январю 2014 года должны гармонизировать российские стандарты использования газмоторного топлива с международными нормами и решить, стоит ли разрабатывать техрегламент Таможенного союза об использовании природного газа в качестве топлива.

Уже к ноябрю Минпромторг, Минтранс и Минэкономики должны предложить, на какие компоненты для производства газмоторных автомобилей и газовых заправок должны быть обнулены или снижены таможенные пошлины. К декабрю министерства разработают предложения и по субсидированию перевода автомобилей на газ «в целях обновления автобусного парка, транспорта дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной техники». Региональным властям рекомендовано снизить транспортный налог для газомоторных автомобилей с 2014 по 2020 год.

О мерах поддержки газомоторного транспорта Дмитрий Медведев говорил накануне на совещании с вице-премьерами (см. сегодняшний «Ъ»). Тогда же премьер сказал, что подписал соответствующее распоряжение. Тема развития газомоторного транспорта активно обсуждалась на совещании по поддержке автопрома 9 апреля в Нижнем Новогороде, которое проводил Дмитрий Медведев. Тогда руководители крупнейших отечественных автопроизводителей заявили о большом потенциале газомоторной техники. Через две недели премьер поручил профильным министерствам до конца мая подготовить предложения по развитию газомоторного транспорта.

Сегодня в Сочи совещание по использованию газомоторного транспорта провел президент Владимир Путин. «Следует ускорить подготовку полноценной нормативно-правовой базы, регламентирующей производство, хранение, транспортировку и использование газомоторного топлива, в том числе разработать современные технические требования в этой сфере»,— заявил он. При этом Владимир Путин подчеркнул, что при использовании газового оборудования нужны «самые жесткие стандарты по обеспечению безопасности». По его словам, «повышать интерес покупателей» к газомоторной технике нужно «через систему различных льгот и преференций». Министр энергетики Александр Новак, в свою очередь, предложил снизить или «даже обнулить» транспортный налог для газомоторного транспорта.

Сейчас доля автомобилей на газомоторном топливе в структуре российского парка ничтожна мала. По данным Национальной газомоторной ассоциации, в России всего 86 тыс. газомоторных автомобилей, их доля в общем парке составляет 0,2%.

Егор Попов