Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2013, источник: ТАСС

В Венесуэле продан единственный оппозиционный телеканал

КАРАКАС, 15 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Середа/. Единственный в Венесуэле оппозиционный телеканал «Глобовисьон» продан. Об этом со ссылкой на владельцев частного телеканала сообщил один из его ведущих сотрудников Леопольдо Кастильо

Теперь информационная политика канала «сместится к центру политического спектра», утверждает он.

Новыми владельцами телеканала стали венесуэльские предприниматели Хуан Доминго Кордеро, Рауль Горрин и Густаво Пердомо.

«Глобовисьон» ведет прямое вещание в Каракасе и в городе Валенсия, он доступен также на всех кабельных каналах. До продажи он был единственным, кто позволял себе в прямом режиме передавать в эфир выступления и пресс- конференции оппозиционного кандидата в президенты Энрике Каприлеса.

Оппозиционный телеканал, вещающий с 1994 года, неоднократно подвергался штрафам по решению Национальной комиссии по телекоммуникациям. Так, в июне прошлого года он выплатил 9 миллионов боливаров /более 2 миллионов долларов/ за «тенденциозное освещение» кризиса в тюремном комплексе «Родео». Владельцы телеканала заплатили эти деньги после того, как Верховный суд принял решение из-за своевременной невыплаты штрафа наложить эмбарго на имущество телеканала стоимостью в 24 миллиона боливаров /почти 6 миллионов долларов/, что грозило «Глобовисьон» полным прекращением вещания. Этот штраф был седьмой по счету административной санкцией против оппозиционного телеканала.

В связи с продажей «Глобовисьон» местные обозреватели напоминают, что 5 лет назад покинула эфир телекомпания «ЭреСеТеВе» /"Радио Каракас телевисьон"/, которая была создана в 1953 году, став первым частным телеканалом в Венесуэле. К моменту закрытия телеканал был самым популярным в стране, его смотрели 30 процентов венесуэльцев, в компании работало около 8 тысяч человек. Правительство Уго Чавеса не закрывало оппозиционный телеканал, оно просто не продлило ему лицензию, а отказ от продления объяснялся тем, что это «путчистский» телеканал / имелось ввиду тенденциозное освещение им попытки государственного переворота, в результате которой в апреле 2002 года Чавес был ненадолго отстранен от власти/. Лишившись лицензии, телеканал поначалу стал выходить на кабельном телевидении под маркой «ЭреСеТеВе интернасьональ», однако в январе 2010 года его вещание было запрещено под тем предлогом, что он не транслировал программы, обязательные для передачи в эфир всеми национальными телеканалами и радиостанциями /в основном, это выступления президента и заседания кабинета министров/.