Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 мая 2013, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Президент поставил перед новым главой ОСК четкие задачи

Россия должна строить больше кораблей — военных и гражданских. Об этом шла речь на совещании у президента. Владимир Путин назначил нового руководителя Объединённой судостроительной компании (ОСК) и поставил ряд чётких задач. По сути, это план развития на ближайшие годы — строить нужно быстро, качественно и не отдавать заказы за границу.

На совещании по проблемам развития Объединенной судостроительной корпорации (место ее руководителя пустует с 6 мая) Владимир Шмаков приходит в качестве «и.о». Кандидатуру первого замдиректора «Уралвагонзавода» на должность руководителя крупнейшей судостроительной и судоремонтной компании России, выбрав из списка в 15 человек, предлагают в Министерстве промышленности и торговли. Путин кандидатуру утвердил.

«У него большой опыт работы в оборонном комплексе, в металлургической промышленности, — отметил президент. — Рассчитываем на то, что он сейчас сможет применить эффективно все свои навыки и знания. Прежде всего управленческие, конечно, и экономические».

«В качестве ключевых направлений работы можно выделить и строительство атомных ледоколов для обеспечения проводок судов по Северному морскому пути, и рейдовых дизельных ледоколов», — говорит в свою очередь новый президент ОСК Владимир Шмаков.

Первое задание от президента: провести финансовый инвентаризацию всех заключенных контрактов — частных и в рамках гособоронзаказа. Проблема со сроками и качеством сохраняется. «Неоправданно затягивается строительство и передача ВМФ целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей, — напоминает Владимир Путин. — Сегодня прошу представить доклад о причинах сбоя реализации проектов по военному судостроению. О том, что планируется сделать для их устранения, для устранения этих недостатков. Я прошу ОСК мобилизовать все необходимые ресурсы, ускорить передачу кораблей заказчику. Естественно, без ущерба для качества и оснащения».

В ОСК 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных предприятий при новом начальнике сконцентрируются на стратегических проектах: производстве ледоколов, буровых и добывающих платформ — для увеличения российского присутствия в Арктике и освоения нефтегазовых проектов на шельфах. Строить при этом будут на наших верфях, не отправляя за границу, как это происходит сегодня, 80 процентов заказов.

«Считаю недопустимым, когда заказ на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях, — говорит глава государства. — Приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Это неписаное правило, которым руководствуются практически во всех странах. Понятно, что кооперация нужна. Понятно, что нужно переносить производство на нашу территорию, но это надо делать».

Проверить эффективность программ переоснащения всех предприятий корпорации президент потребовал в трехмесячный срок и представить свои предложения до 1 сентября. Ежегодный портфель заказов Судостроительной корпорации — 5 миллиардов долларов. Стратегия развития ОСК с учетом новой правительственной госпрограммы будет утверждена как раз в сентябре, портфель должен быть увеличен. Об исполнении своего поручения президент потребовал отчитаться 15 октября.