Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
22 мая 2013, источник: РИА Новости

ГД одобряет приостановку действия штрафов за отсутствие тахографов

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении законопроект, который приостанавливает на год — до 1 апреля 2014 года действие штрафов за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте.

Законопроект предлагает приостановить действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов и которая начала действовать с 1 апреля 2013 года (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей). Тахограф — специальное устройство, которое записывает информацию о скорости движения, маршруте, режиме труда и отдыха водителя.

Один из авторов законопроекта первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.

Как отметил Лысаков, «нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств». Кроме того, по словам депутата, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, подчеркнул Лысаков, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы.

В свою очередь глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству и также один из авторов законопроекта Владимир Плигин отметил, что тахограф является одним из важнейших инструментов обеспечения безопасности дорожного движения, однако «дополнительное изучение ситуации показывает, что необходимо предпринять некоторые усилия по налаживанию производства тахографов, необходимо будет также доработать правила их использования».