Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2013, источник: ТАСС, (новости источника)

Госдума намерена закрыть «лазейки» для вывода госактивов

МОСКВА, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Депутаты Госдумы предлагают изменить исходные формулировки закона о государственно-частном партнерстве /ГЧП/, поскольку они оставляют возможности для вывода государственных активов и маскировки госзакупок под проекты ГЧП

Поправки подготовлены комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. По словам члена комитета Игоря Игошина, механизм заключения соглашения о ГЧП должен быть максимально прозрачным, и для этого необходимо создать качественную нормативную базу. Он подчеркнул, что редакция первого чтения «создает лазейки для недобросовестных участников ГЧП и чиновников». Например, за счет маскировки госзакупок под соглашения о ГЧП, что выводит их под действия законодательства о госзакупках, а значит и из-под всякого контроля, пояснил парламентарий.

Кроме того, считает Игошин, «при исходных формулировках есть риск вывода государственных активов, например недвижимости, за бесценок — также под видом контрактов ГЧП». «Наши опасения были изложены в заключении комитета. И Государственная Дума поддержала нас, своим постановлением поручив доработать документ с учетом данных замечаний», — напомнил Игошин.

Комитет по экономполитике подготовил к внесению два пакета поправок. Первый пакет призван обеспечить реальную ответственность и конкуренцию при заключении соглашений ГЧП. «А значит — закрыть лазейки, позволяющие выводить государственные активы или обходить контрольные процедуры при госзакупках», — пояснил Игошин.

Поправки второго пакета, по его словам, описывают, какие именно объекты могут являться объектами ГЧП. В частности, подробно прописываются обязательства публичного и частного партнера, например, в ситуации неполного исполнения последним своих обязанностей. В целях предотвращения вывода активов предусматривается, что право собственности на объект соглашения о ГЧП может перейти от публичного партнера к частному только по окончании срока действия соглашения, и только в порядке, предусмотренном законодательством.

Подготовленные депутатами изменения также определяют, какие существенные условия должны содержать соглашения о ГЧП, чтобы, по словам Игошина, «что-то важное якобы “по недосмотру” не упускалось из виду, неоправданно обогащая “участников процесса”. Важнейшим пунктом он считает поправку, касающуюся порядка заключения соглашения о ГЧП. “Единый для всех, прозрачный механизм минимизирует вероятность проведения „карманных конкурсов“ с заранее определенным победителем, а значит и коррупцию”, — уверен член думского комитета.