Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 декабря 2013, источник: AmurMedia.ru

Форматирования требует вопрос распределения земли в Хабаровске – Сергей Савков

Чтобы решить проблему затяжных сроков оформления земельных участков, необходимо садиться за стол переговоров, считает председатель Хабаровской городской думы

Хабаровск, 6 декабря, AmurMedia

Вопрос возвращения полномочий по распределению земельных участков в ведение администрации Хабаровска требует серьезного рассмотрения. Чтобы решить проблему долгих сроков по оформлению земельных участков, уже сейчас необходимо садиться за стол переговоров, считает председатель Хабаровской городской думы Сергей Савков, сообщает ИА AmurMedia.

Совет политических партий и общественных организаций при мэре города прошел в Хабаровске. Среди проблем, которые нам озвучивались, был вопрос возвращения полномочий по распределению земельных участков в ведение городской администрации. О том, с какими проблемами из-за этого сталкивается муниципалитет, рассказал председатель  Хабаровской городской думы Сергей Савковым.

— Сергей Николаевич, расскажите об истории вопроса. Ведь для простых жителей города всю землю, которая находится на территории Хабаровска, распределяет администрация города, так ли это?

— Это мнение обманчиво, потому что каждый из жителей понимает, что городская дума опирается на те законы, которые существуют и действуют. Неразграниченные земли с 2007 года переданы субъекту РФ, то есть, краевому правительству для определения их принадлежности. Эта было бы нормальным явлением, если бы на Совете политических партий не был поднят вопрос о том, что эта процедура очень долгая. Именно длительность процедуры оформления земельных участков и заставила приблизиться к обсуждению возможности ускорения этого процесса.

— Федеральный закон позволяет субъекту федерации и не забирать эти полномочия. Есть ли в России прецеденты, когда все осталось по-прежнему?

— Да. Поправки, которые вносились в Земельный кодекс РФ, определяли муниципальному субъекту возможность распределения землей, но в то же время оставили в этом кодексе одну небольшую, но существенную правку о том, что при неразграниченных землях субъект может оставить себе право распоряжаться данными землями, что и было сделано в Хабаровском крае. Что же касается имеющегося в стране опыта, то я знаю несколько таких городов. Оренбург владеет землей и соответственно на определенных договорах решаются вопросы строительства, отвода и продажи земли, здесь нет потерь для правительства, и существующие взаимоотношения их устраивают. Мне известно, что Новосибирск также владеет и распоряжается неразграниченными землями.

Есть примеры, которые говорят о том, что попробовав подобную схему, города и правительства субъектов задаются вопросом о том, почему этим вопросом должно заниматься правительство региона, если это спокойно может делать муниципалитет. В данном случае губернатор Приморского края вышел с инициативой в Законодательную думу о том, чтобы передать неразграниченные земли в ведение муниципалитета. Примеры есть разные, жизнеустройство продолжается, так же, как и форматирование ФЗ №131. Когда-то придет время отформатировать что-то и у нас, поэтому попытки Совета выйти на эту тему являются верными.

— Сейчас вопросом распределения земли занимаются несколько структур на разных уровнях власти. Это и муниципалитет, и субъект федерации. К чему, на Ваш взгляд, это ведет? Какие конкретно проблемы при этом возникают?

— Я назвал основную причину – это сроки проведения процедур. Было время, когда до 2007 года собирались круглые столы, и было определено, сколько дней мы можем тратить на регулирование этого процесса на той или иной стадии. Посчитали по всем каналам, которые должна проходить процедура, и получилось 236 дней, если проект качественный. Если же он не качественный, то процедура может быть увеличена. По факту процесс затягивается до тысячи дней, а это достаточно долгий срок.

— В конечном счете, это может каким-то образом влиять на стоимость квадратного метра жилья в городе?

— Любая затяжка во времени пугает инвесторов. Потеря инвестора неинтересна как городу, так и краю. Поэтому нужно садиться за стол переговоров.

— До принятия этого закона были ли в нашем городе какие-то крупные коррупционные скандалы, связанные с земельными отношениями?

— Земля всегда вызывала истинный интерес двух сторон: тех, кто хотел получить землю как можно дешевле, не подключаясь к сетям, не убирая ветхую застройку, и интерес города, который хотел блага для всех жителей города и убирать ветхое жилье. Это вызывало некие споры. При этом город не проиграл ни одного суда, поэтому необходимо следить за порядком. Коррупционных скандалов у нас через думу не проходило, мы следили только за одним, чтобы инвесторы имели шанс оперативно решить вопросы своего бизнеса и наполнить налогами городскую и краевую казну. Эта ситуация заставляет обходить камни преткновения.

— Сейчас очень много говорится о незаконных постройках. Мэр города и администрация объявили войну некоторым незаконным застройщикам. Эти две проблемы связаны между собой?

— Они связаны, потому что система контроля на стадии выдачи разрешения и определения застройщика несовершенна. Помехи могут быть созданы очень легко, а вот устранять их тяжело.

— Какими Вы видите пути выхода из данной ситуации?

— Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев уже назвал один из вариантов решения вопроса – это создание организации, которая будет регулировать данный вопрос. Мы поддержим любую инициативу, которая приведет к сокращению сроков оформления земли, к возвращению инвесторов, которые поймут, что гарантирован контроль и качество оформления документов.