Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 декабря 2013, источник: Sputniknews.kz

Постоянные реформы в казахстанском образовании привели к скромным результатам — Назарбаева

АСТАНА, 9 дек — ИА Новости-Казахстан. Постоянные реформы в казахстанском образовании привели к более чем скромным результатам, считает председатель комитета по социально-культурному развитию мажилиса (нижняя палата) парламента Казахстана Дарига Назарбаева.

«У министерства образования и науки не простая судьба — с 2000 года в отрасли сменилось семь первых руководителей и каждый из них начинал свою деятельность с очередных крупномасштабных реформ, но ни одна из них так и не была доведена до конца. Огромные финансовые вливания в данную отрасль дали более чем скромный результат»,- сказала Назарбаева, выступая с содокладом на «правительственном часе» в понедельник.


«Мне, как и многим, хотелось бы сказать: оставьте образование в покое, от реформ уже тошнит. Но мы не можем себе это позволить»,- добавила депутат.

По ее словам, в Казахстане наблюдается «дефицит квалифицированных кадров, плохое качество учебников, нерациональность учебных программ».

«Смогут ли молодые казахстанцы, которые получили образование в наших не элитных школах и вузах,  быть конкурентоспособными  на рынке труда?»,- задается вопросом Назарбаева.

По ее данным, количество обязательных предметов завышено в Казахстане, так как в развитых странах их всего шесть.  «При нашем качестве образования мы тратим на него в разы выше, чем развитие европейские страны»,- резюмировала депутат.