Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 декабря 2013, источник: БЕЛТА

В Беларуси примут дополнительные меры по недопущению «пересаживания из кресла в кресло» скомпрометировавших себя руководителей

В Беларуси примут дополнительные меры по недопущению «пересаживания из кресла в кресло» скомпрометировавших себя руководителей. Об этом 10 декабря на республиканском совещании по решению проблемных вопросов в строительной отрасли и совершенствованию работы с руководящими кадрами заявил глава Администрации Президента Беларуси Андрей Кобяков, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы белорусского государства.

Андрей Кобяков доложил о состоянии работы с руководящими кадрами в системе государственных органов и мерах по ее совершенствованию. По его словам, существует ряд проблем, которые требуют решения, и с этой целью Администрацией Президента совместно с правительством и другими госорганами подготовлен соответствующий проект указа. Изменения, в частности, будут касаться работы с кадровым резервом, принятия дополнительных мер по недопущению «пересаживания из кресла в кресло» скомпрометировавших себя руководителей. Нормативно закрепляются ограничения по дальнейшему трудоустройству на другую руководящую работу лиц, освобожденных от должностей по дискредитирующим обстоятельствам.

Говоря о привлечении активных людей на работу в госаппарат, Андрей Кобяков отметил, что в отличие от советского периода в настоящее время появился новый источник для пополнения кадров — предпринимательский и бизнес-сектор. «Но есть опасность лоббирования чиновниками интересов своих коммерческих фирм, куда они в любой момент могут вернуться. Однако гораздо хуже скрытые формы лоббирования бизнеса. Чиновник, внешне всячески маскирующий свою помощь тем или иным бизнес-структурам, на порядок опаснее. Тот же, кто открыто пришел в госаппарат из бизнеса, дважды подумает, прежде чем помочь тем, с кем он был раньше связан», — считает он.

«Уже нет особых отличий в деле привлечения на госслужбу успешного руководителя государственного предприятия или топ-менеджера частной компании. И тот и другой, по сути, наемные работники: одного наняло государство, другого — частник. Их доходы уже сопоставимы», — отметил Андрей Кобяков.

Кроме того, по поручению Президента прорабатывается вопрос о создании системы стимулирования руководителей в зависимости от выполнения прогнозных показателей. «Однако пока нет единого мнения, какие именно принципы, показатели и за какой период должны быть положены в основу такого стимулирования и насколько объективно они будут отражать вклад руководителя, чтобы не получилось награждения непричастных», — сказал глава Администрации Президента.

Касаясь прошедшей в госорганах оптимизации на 25%, Андрей Кобяков отметил, что, как показывают социологические опросы, часть госслужащих считает, что оптимизация пока не оправдала их ожиданий. Обязанности между работниками в должной мере не перераспределены, а на оставшихся сотрудников автоматически переложен ряд функций. «Но оптимизация — это не только сокращение штата, а прежде всего необходимость дебюрократизации аппарата. Здесь у всех госорганов есть большие резервы для совершенствования работы, — считает он. — Несмотря на неоднократные требования главы государства, широко распространена практика систематического сбора информации, не предусмотренной ведомственной отчетностью».

«Эффективность работы с кадрами зависит прежде всего от нас, от каждого руководителя. Ведь законодательно закрепленные нормы будут работать только в том случае, если мы с вами будем их выполнять», — резюмировал Андрей Кобяков.