Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря 2013, источник: БЕЛТА, (новости источника)

Госпошлина на транспорт является стандартной зарубежной практикой – Минфин Беларуси

Размеры госпошлины на транспорт, которую планируется ввести в Беларуси с 1 января 2014 года, сопоставимы с зарубежными аналогами. Об этом сообщил сегодня журналистам в Палате представителей министр финансов Андрей Харковец, передает корреспондент БЕЛТА.

Сегодня депутаты приняли во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности», который предусматривает введение с 1 января 2014 года государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Полученные средства будут распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог.

«Здесь нет новации с нашей стороны. Это стандартные платежи, которые уплачиваются и в других странах. Цены на топливо у нас ниже, чем в тех странах», — отметил министр. «Если бы мы вложили эту пошлину в цену на топливо, то превысили бы стоимость единицы топлива в России, Украине, здесь пошли бы иные экономические вопросы. Мы бы пришли к тому, что приграничье заправлялось бы в России, транзит бы проходил через страну, не заправляясь здесь. Экономические потери были бы гораздо очевиднее, поэтому выбор здесь, на мой взгляд, достаточно оптимален», — сказал Андрей Харковец.

Он напомнил об отмене в 2008 году налога с пользователей транспортных средств. «Если экстраполировать те суммы на нынешний год, мы бы имели сегодня почти Br6 трлн. дополнительного дохода. Мы госпошлиной собираем за год 1,6 трлн. Тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять», — сказал министр.

Говоря о размере пошлины в сравнении с другими странами, министр отметил, что он сопоставим, а в некоторых случаях и ниже. «Мы готовы предоставить такой анализ по странам, чтобы эта дискуссия превратилась в хороший разговор, чтобы не было догадок каких-то или интерпретаций», — сказал Андрей Харковец.