Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 декабря 2013, источник: "Российская газета"

Новый погранпереход под Калининградом начнут строить в следующем году

Строительство нового автомобильного пункта пропуска «Дубки-Рамбинас» на границе между Калининградской областью и Литвой начнется во второй половине следующего года. Об этом сообщил руководитель Калининградского территориального управления (КТУ) Росграницы Виктор Кудрявцев.

В первой половине года КТУ планирует провести торги, определить подрядчиков и выполнить другую подготовительную работу. Деньги на строительство пункта пропуска будут выделены в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)».

Ввод МАПП «Дубки-Рамбинас» в эксплуатацию должен быть синхронизирован с завершением строительства подъездной автодороги к пункту пропуска и моста через реку Неман, по которому пройдет граница.

— Региональные власти, которые отвечают за эти инфраструктурные объекты, свою работу выполняют, они уже выходят на этап возведения моста, — отметил Виктор Кудрявцев.

Помимо российско-литовского пограничного перехода, в ФЦП Росграницы вошли еще два калининградских объекта. В следующем году аэропорт Храброво, где на месте недостроенного терминала возводится новый аэровокзальный комплекс, оснастят дополнительными объектами пограничной инфраструктуры. А в 2015 году в Калининградском морском торговом порту начнутся работы по строительству административных зданий для пограничников, таможенников и специалистов Россельхознадзора. Скорее всего, новые объекты появятся в портовых пунктах в Калининграде и в Светлом.

В то же время в федеральной программе не предусмотрено финансирование работ по обустройству российско-польских пунктов пропуска, хотя именно они испытывают сейчас максимальное напряжение. Если российско-литовскую границу в текущем году пересекли около 3 миллионов раз, число пересечений на российско-польском направлении приблизилось к 6 миллионам. Из них порядка 2,9 миллиона раз калининградцы и поляки совершили поездки в рамках соглашения о местном пограничном передвижении.

В результате фактическая загруженность российско-польских пунктов пропуска по легковым автомобилям превысила проектную пропускную способность больше чем в два раза. Все шесть польских МАПП рассчитаны на пропуск 4,7 тысячи легковушек в сутки. В реальности же через российско-польскую границу в среднем проходят около 10 тысяч легковых машин в день.

— Необходимость совершенствования автомобильных пунктов пропуска на польском направлении очевидна, — комментирует ситуацию Виктор Кудрявцев. — Вместе с институтом «Калининградпромпроект» мы проработали вопрос поэтапной реконструкции МАПП Мамоново (Гжехотки) и МАПП Багратионовск. Там необходимо расширить проезжую часть с замощением существующих газонов, построить дополнительные полосы движения в каждом направлении, установить дополнительные модули пограничной службы и специализированные площадки для досмотра животных.

Проект реконструкции двух калининградских пунктов пропуска в формате 3D будет готов в начале следующего года. Тогда же КТУ планирует провести презентацию в центральном аппарате Росграницы в Москве.

— Мы хотим привлечь внимание руководства к проблемам Калининградской области, доказать, что обустраивать российско-польскую границу необходимо, что наши пункты пропуска работают на пределе возможностей, — подводит итог Виктор Кудрявцев. — Тогда, возможно, Калининградская область получит дополнительное финансирование. Это могут быть деньги, сэкономленные в ходе реализации ФЦП Росграницы, или средства других госпрограмм. Главное, чтобы калининградцы и гости нашего региона могли пересекать границу комфортно и быстро.