Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Папы дочерей поощряют сексизм. И я тожеОтец Андрей Бородкин приходит к выводу, что именно идеальный папа может стать самым страшным угнетателем
9 января 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

В Госдуме предлагают создать единый орган управления организацией безопасности полетов

МОСКВА, 9 января. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме предлагают создать на базе Росавиации единый орган управления организацией безопасности полетов. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, экс-министр транспорта РФ Виталий Ефимов /"Единая Россия"/. По его словам, соответствующие предложения будут направлены руководству Минтранса

Парламентарий убежден, что одной из причин снижения безопасности на воздушном транспорте является то, что «в России в последний период создана государственная система, которая не способна гарантировать безопасность полетов и которая кардинально отличается от ведущих авиационных держав».

Ефимов согласен, что «компетентным органом в области авиации должен быть Минтранс». Вместе с тем он считает необходимым возобновить практику СССР, а также России до 2004 года — которая соотносится с общемировыми нормами — и «создать на базе Федерального агентства воздушного транспорта /Росавиация/ единый орган, организующий и отвечающий за безопасность полетов».

Кроме этого, первый зампред комитета предлагает поручить Росавиации «проведение мониторинга нормативной правовой базы в целях совершенствования законодательства, а также экспертизу актов, отмененных в предыдущий период, для оценки возможного их применения». Агентство также должно заниматься разработкой проектов нормативных правовых актов и утверждением этих документов, затрагивающих технологические процедуры по обеспечению безопасности воздушного транспорта, полагает Ефимов.

Также Росавиации следует передать контроль «через региональные управления и полевых инспекторов за выполнением авиационными компаниями, аэропортами, навигационными службами, организациями по подготовке и стажировке кадров и другими структурами обязательных требований по обеспечению безопасности полетов», добавил депутат.

Таким образом, у Минтранса должны остаться стратегические функции: разработка и утверждение комплексных планов законотворческой деятельности на плановый период, проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесение их в правительство, утверждение в рамках своих полномочий нормативных актов, подлежащих регистрации в Минюсте, а также определение стратегии развития и основных направлений деятельности отраслевых научных организаций.

Помимо этого, Ефимов высказался за пересмотр функций Ространснадзора. В частности, отметил он, следует передать Росавиации функции контроля за субъектами воздушного транспорта в части выполнения обязательных требований законодательства в сфере безопасности полетов и одновременно возложить на Ространснадзор функции по оценке качества исполнения возложенных на Росавиацию контрольных функций.

По мнению депутата, руководитель Росавиации должен быть в ранге замминистра транспорта РФ.

«В настоящее время в России создана вместо трехзвенной пятизвенная система государственного управления по гарантии безопасности полетов, — пояснил первый зампред комитета Госдумы. — Разделены функции ответственности между различными структурами, каждая из которых, выполняя свои функции, не составляет единой управленческой системы, не концентрирует потенциалы этих систем по обеспечению безопасности полетов». «Это следствие того, что нет единого координатора и органа, организующего и отвечающего перед страной и гражданами за безопасность полетов», — резюмировал он.