Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
13 января 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Минобрнауки публикует список вузов, которые будут реорганизованы

В 2013 году более 900 российских вузов и 1,478 тысячи филиалов приняли участие в мониторинге эффективности. По его итогам комиссия признала 373 вуза и филиала неэффективными, еще 45 вузов и филиалов — требующими оптимизации.

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Минобрнауки России опубликовало на своем официальном сайте список вузов и филиалов, которые по итогам мониторинга эффективности 2013 года нуждаются в реорганизации и оптимизации.

В мониторинге в 2013 году приняли участие 934 государственных, негосударственных, муниципальных и региональных вуза и 1,478 тысячи филиалов.

«Министерство образования и науки публикует протокол заседания межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования с приложениями к нему. Приложения к протоколу содержат перечень вузов и филиалов, нуждающихся по результатам заседаний рабочих групп в оптимизации деятельности, список вузов и филиалов, нуждающихся в реорганизации, а также вузов и филиалов, по которым не было принято согласованного решения вплоть до заседания комиссии…», — говорится в сообщении.

В министерстве напомнили, что по итогам заседания было принято решение признать требующими оптимизации деятельности 45 вузов и филиалов, а также признать неэффективными и рекомендовать учредителям реорганизовать 373 вуза и филиала. Но путем голосования члены межведомственной комиссии исключили ряд вузов из первоначального перечня неэффективных образовательных учреждений.

Список неэффективных

В основном реорганизация требуется негосударственным вузам. В их числе Кировский институт иностранных языков, Оренбургский институт экономики и культуры, Пермский гуманитарно-технологический институт, Самарский институт управления, Восточно-Сибирский институт экономики и права, Курский автодорожный институт, Сочинский институт экономики и информационных технологий, Гуманитарный институт имени Столыпина (Москва), Институт практической психологии и психоанализа (Москва), Московская школа экономики — финансовый институт, Национальный институт дизайна (Москва), Балтийский гуманитарный институт (Санкт-Петербург).

Среди подлежащих реорганизации также числятся филиалы государственных вузов. В их числе филиал Дальневосточного федерального университета в городе Партизанске, филиал Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (Сибстрин) в городе Мирный, кировский филиал Московского государственного университета путей сообщения, бугурусланский филиал Оренбургского государственного педагогического университета, нижнеломовский филиал Пензенского государственного университета, Самарский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.

Ранее сообщалось, что рекомендованы к реорганизации следующие государственные вузы: Волжский институт экономики, педагогики и права, Волгоградский государственный институт искусств и культуры, Волгоградская консерватория имени Серебрякова, Курская академия государственной и муниципальной службы, Арктический государственный институт искусств и культуры, Новочеркасская государственная мелиоративная академия.

Критерии оценки

В Минобрнауки напомнили, что при проведении мониторинга эффективности эксперты оценивали кадровый потенциал вуза, публикационную активность преподавателей, общий объем научных исследований, материально-техническое обеспечение, трудоустройство выпускников. При оценке финансового обеспечения учитывалась также средняя заработная плата преподавателей по отношению к средней заработной плате в регионе.

«В подавляющем большинстве вузов, признанных неэффективными, средняя зарплата преподавателей значительно не дотягивает до показателя по региону, а в отдельных случаях составляет лишь 10-15%», — цитирует пресс-служба Минобрнауки заместителя министра Александра Климова.

При оценке кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировалось соотношение между числом преподавателей и студентов.

«Выяснилось, что в отдельных вузах фактически осуществляется не обучение, а потоковая выдача дипломов, на одного преподавателя приходится по несколько десятков студентов», — добавил Климов.

Он также отметил, что большую долю педагогической нагрузки в неэффективных вузах, как правило, выполняют внештатные преподаватели.