Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января 2014, источник: ТАСС

Дворкович поручил «Автодору» ввести для первого участка ЦКАД банковское сопровождение

МОСКВА, 20 января. /ИТАР-ТАСС/. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил госкомпании «Автодор» ввести для первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) обязательное банковское сопровождение.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на поручение, копия которого есть у издания.

Президент Владимир Путин распорядился выделить на ЦКАД 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Всего ЦКАД обойдется в 300 млрд рублей, идет конкурс на первую секцию (49,5 км), стартовая стоимость — 52,4 млрд рублей, частник вложит 6,77 млрд, остальное — государство, средств ФНБ не потребуется, объяснял представитель «Автодора». Министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов обещает, что на этом проекте будут опробованы все процедуры, которые позволят сделать его максимально прозрачным и эффективным.

К марту «Автодор» должен провести конкурс на банковское сопровождение и строительный контроль для первой секции ЦКАД. Сейчас техническое задание обсуждается в «открытом правительстве».

Банковское сопровождение предполагает, что для расчетов по строительному контракту в банке будет открыт обособленный счет. Основная идея — отделить инвестиционный поток от хозяйственной деятельности подрядчика, объясняет сотрудник крупного банка: инвестиционные ресурсы, поступая на баланс подрядчика, смешиваются с оборотными деньгами и отследить их уже невозможно.

Банк обеспечит, чтобы платежи соответствовали смете и производились в нужное время, в нужном объеме и по нужной статье, объясняет директор электронной торговой площадки Газпромбанка Андрей Черногоров, а также проверит получение и исполнение платежа. Под контроль подпадут и аванс, и оплата работ, следует из проекта технического задания, банк после проверки исполнения работы и ее соответствия смете сам решит, перечислять ли средства.

На госконтрактах эта мера пока в новинку, замечает Черногоров, банковское сопровождение на проекте ЦКАД будет первым опытом такого масштаба. Контракт на банковское сопровождение заинтересует все крупные банки, считает Черногоров, банки и так проверяют платежи, у многих уже есть партнерские подрядные компании, которые занимаются строительным контролем, теперь на этом можно будет заработать и заодно получить дополнительные средства на счетах. Расходы заказчика совсем невелики, тем более в масштабе такого крупного проекта, продолжает Черногоров: тарифы банков на сопровождение начинаются с 20 тыс. рублей в квартал.