Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 января 2014, источник: ТАСС

Минобрнауки прогнозирует дефицит мест в школах

К 2020 году численность школьников увеличится на 2,5 млн человек

МОСКВА, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. Численность школьников в России к 2020-2021 году увеличится на 2,5 млн человек, что требует создания дополнительных мест в школах. Об этом заявил министр образования Дмитрий Ливанов на заседании правительства, где подводятся итоги проекта модернизации региональных систем общего образования.

«В настоящее время растет потребность в дополнительных местах в школах», — отметил он. «К 2020-2021 учебному году численность школьников возрастет еще примерно на 2,5 млн человек, и это при том, что уже сейчас 10 тыс. 686 школ — а это почти четверть — вынуждены вести обучение в две, а иногда и в три смены», — сказал Ливанов. По его словам, в таких условиях в России обучается свыше 1,8 млн школьников. При этом, отметил министр, обучение в несколько смен несовместимо с современными стандартами общего образования нового поколения.

Ливанов также сообщил, что в настоящее время 633 школьных здания находятся в аварийном состоянии, а еще свыше 8 тыс. зданий требуют капитального ремонта. «5,4 тыс. зданий сельских школ все еще пока не соответствуют современным санитарным требованиям», — сказал он.

Министр отметил, что в ближайшие годы будет продолжена работа по реконструкции существующих и строительству новых школ.

Рост зарплаты учителей

По словам Ливанова, средняя заработная плата российских учителей за 2,5 года выросла с 15 тыс. 900 рублей до более чем 28 тыс. рублей, что составляет 95% от средней зарплаты в экономике России. Глава Минобрнауки уточнил, что прирост зарплаты за это время составил более 76% — «это беспрецедентно высокая цифра». При этом в пяти регионах страны зарплата педагогов превысила среднее значение по стране — в Хабаровском крае, Тверской области, в Ставрополе, Кабардино-Балкарии и в Ямало-Ненецком АО.

Ливанов подчеркнул, что «повышение зарплаты реально повысило экономический статус учителей, изменило их социальное самочувствие, позволило привлечь в школы молодежь» — доля молодых учителей со стажем работы до пяти лет выросла с 8 до 13%, а число молодых педагогов за два последних года увеличилось на 20 тысяч, составив 80 тысяч учителей. Благодаря реализации проекта возросла популярность педагогических специальностей в образовании у абитуриентов, заявил Ливанов. «Средний балл по результатам ЕГЭ, поступающих на педагогические направления в вузах, в 2013 году вырос на 7%, что превысило рост по другим специальностям», — особо отметил он.

Статистику по зарплатам учителей привел и премьер-министр Дмитрий Медведев. Согласно этим данным, по сравнению с 2011 годом средний заработок учителей вырос в 1,5 раза. «Строго говоря, в 1,7 раза. Конечно, это усредненные цифры. Но самое главное здесь — не потерять человека и обращать внимание на те регионы, где еще не все благополучно», — добавил глава правительства, уточнив, что эта задача не только кабинета министров, но и региональных властей. По его словам, важно, чтобы каждый работник не только понимал механизм начисления зарплаты, но и мог планировать свой профессиональный рост. В целом же, подытожил Медведев, в большинстве российских регионов задача доведения зарплат учителей до уровня среднего по экономике субъекта решена.