Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2014, источник: Известия, (новости источника)

Рекламу проституток подведут под уголовную ответственность

Объявлениями «жриц любви» займутся МВД, ФАС и Минкомсвязи

Жалобы москвичей на агрессивную рекламу столичных проституток, которую навязывают вместе с бесплатным журналом «Флирт» и его многочисленными «клонами», наконец услышаны. Правительство дало поручение (есть у «Известий») МВД, ФАС и Минкомсвязи рассмотреть возможность введения уголовной ответственности сроком до 5 лет за рекламу услуг проституток в СМИ.

«Известия» выяснили, кто стоит за скандальным журналом и какие прибыли получают его издатели, с которыми третий год подряд борется Роскомнадзор. В конце декабря ведомство по решению суда закрыло «Флирт в большом городе», несмотря на это, в январе Москва вновь оказалась завалена этим журналом с полуобнаженными девушками и их телефонами.

— Это издание словно гидра, у которой отрастают новые и новые головы, — говорит Вадим
Ампелонский, официальный представитель Роскомнадзора. — Наших полномочий недостаточно, чтобы на законных основаниях прекратить их распространение. «Флирты» позиционируют себя как информационно-рекламные издания. В судах мы последовательно доказываем, что это
эротические журналы, и прекращаем действие их свидетельств о регистрации
СМИ. Но через какое-то время появляются новые клоны «Флирта» — формально отказать им в регистрации мы не имеем права.

Флирт, романтика, любовь

«Как же меня балуют! Уикенд в Дубае. Шоппинг без ограничения! И самое главное, новая шубка из шиншиллы. И после: “Любимая, что ты хочешь на день рождения? — пишет на своей страничке Стася Казакова.

Стася любит роскошные платья, свежих устриц и черную икру. Казакова недавно переехала в новую квартиру на Тверской, а выходные часто проводит в Дубае. Об этом она с удовольствием рассказывает в соцсетях.

В прошлом году Станислава Казакова стала учредителем двух журналов — „Флиртим“ и „Флирт мини“. Она же представляет в судах интересы других хозяев „Флиртов“, которые, как выяснили „Известия“, тоже часть большого семейного бизнеса. Анастасия Зяблицева из Североуральска — учредитель „New! Флирт и знакомства“ и „Флирт, романтика и любовь!“ — сестра мужа Стаси Дмитрия Зяблицева. Еще Зяблицева главный редактор во „Флирте в большом городе“, закрытом Роскомнадзором и гендиректор в рекламной компании „Анзор“, названной в честь ее супруга Анзора из Узбекистана.

В маленьком Североуральске не верят, что Настя Зяблицева издает скандальный журнал, посвященный продажной любви.

— Она из очень интеллигентной семьи. Настя всегда была такой скромницей, — вспоминают в местной детской школе искусств, где Зяблицева училась игре на баяне. — У нее склонность к музыке, и мы думали, что она пойдет учиться в музучилище. А она уехала в Москву к брату Диме.

Источники в МВД утверждает, что мозгом „флиртов“ является именно „брат Дима“ — Дмитрий Зяблицев. Но в учредительных документах журналов он не светится. На него оформлена фирма „Лира и Компания“, которая нанимает распространителей журнала. Сам Зяблицев разговаривать с „Известиями“ не захотел.

Юридический адрес „Лиры“ совпадает с пропиской „флиртов“. Фактически же „Лира“ занимает офис в самом центре Москвы на 2-й Тверской Ямской. Этот же офис указан на сайте компании „Семпер Фиделис“, которая занимается микрокредитованием населения — выдает займы под 730% годовых.

В „Семпер Фиделис“ „Известиям“ заявили, что сейчас офис на 2-й Тверской-Ямской закрыт на ремонт, приглашая за деньгами в другое место. Однако именно по этому адресу и проводят собеседования будущих распространителей „Флирта“ сотрудники „Лира и Компания“.

Бизнес-центр на Тверской-Ямской с арендой $700 за квадратный метр. На первом этаже — охранник в несвежей рубашке. В офис 608, куда зазывают на собеседование в „Лиру“, так просто не попадешь. Корреспондент „Известий“ пошел туда устраиваться на должность супервайзера.

В комнатушке только девушка Юля, она проводит соискателей на собеседование, на котором часто присутствует директор Дмитрий Львович (тот самый Зяблицев — „Известия“).

— Супервайзер должен следить за промоутерами, которые раздают журнал на станциях метро, за каждым — семь станций, где стоят раздатчики, — говорит Юля. — Вы должны следить, чтобы негры вручали журнал, а не пытались его выкинуть.

У супервайзеров шестидневная рабочая неделя — с 8.30 до 20.00 с двухчасовым перерывом на обед, в субботу, правда, „послабление“ — до 16.00, зарплата 30 тыс. рублей. У раздатчиков все жестче: есть афроамериканцы, стоящие у метро и те, кто подсовывает „флирт“ под дворники. У тех и других строгий план: раздать не менее 700 журналов. Если супервайзер заметит, что „флирт“ валяется на земле, а промоутер сачкует, то ближайшие два часа тот будет работать бесплатно. Оплата у распространителей почасовая — 190 рублей.

— У негров, таджиков и узбеков, которые раздают журналы, есть свои бригадиры, они и отвечают за набор персонала, — просветили в „Лире“.

Жена на час

Бороться с „Флиртом“ и его многочисленными клонами Роскомнадзор начал два года назад после многочисленных жалоб москвичей на агрессивную рекламу проституток. Яркий журнальчик с объявлениями от девушек, которые ищут близких знакомств, как таракан, лезет из всех щелей. У станций метро его раздают молчаливые замерзшие выходцы из Африки, у супермаркетов — гастарбайтеры из Средней Азии.

Этим летом распространителей „Флирта“ попытались выдавить с улиц православные активисты из общественного движения „Божья воля“. Они отлавливали „флиртистов“, проводили с ними задушевные беседы и заставляли раздавать прохожим листовки о христианском браке, целомудрии и необходимости запрета абортов. Но беседы и листовки не помогли. Активисты исчезли, а распространители остались. Более того, издатели журнала провели показательную промоакцию — несколько дней на улицах Москвы „Флирт“ предлагали девушки модельной внешности в коротких юбчонках.

Павла Шапкина из Национального союза защиты прав потребителей так достали эти журналы, а так же то, что на них вечно натыкаются его дети, что он тоже написал в правительство — мол, пора уже ввести за такую рекламу уголовную ответственность.

— Ерунда какая-то получается: журнал только закроют, а сразу новый появляется, очередной „Флирт“, и конца края этому нет, — возмущается Шапкин. — Ответ из правительства пришел уже через неделю — МВД, ФАС и Минсвязи должны представить свои предложения по этому поводу.

Судебные баталии Роскомнадзора все-таки сделали свое дело: журнал запечатали в пленку и пометили „18+“, а с обложек убрали „обнаженку“. Теперь там красуются невинные объявления вроде „жена на час: уборка, стирка, глажка, готовка — 24 часа в сутки“. Правда, по указанным телефонам уставший женский голос сообщил, что предоставляют они совсем другие услуги — интимного характера.

Проверенные люди

— Журнал „Флирт“ и его производные — это бумажная версия нескольких сайтов, рекламирующих московских проституток, — рассказывает оперативник МУРа. — А указанные в объявлениях телефоны являются „дежурными“, по которым приятный женский голос примет у клиента заказ.

По его словам, публикуемые в объявлениях „дежурные“ телефоны принадлежат „девочкам“, работающим в бригадах, которых кроме сутенеров „крышуют“ и правоохранители — они оберегают покой и членов сексуального „профсоюза“, и предприимчивых издателей „Флирта“.

Печатают журналы во Всеволожске Ленинградской области, в типографии „ТМ-принт“. Там „Известиям“ рассказали, что при заявленном тираже в 100 тыс. экземпляров номер обходится в 9 рублей. „New! Флирт и знакомства“ в выходных данных указывает 550 тыс. экземпляров, запрещенный „Флирт в большом городе“ — 150 тыс.

— Конечно, это не настоящие тиражи, в реальности они меньше, но все равно значительные. Себестоимость одного номера составляет 30 рублей, в него уже входят услуги распространителей, „крыши“ и т.п. — говорит собеседник, хорошо знакомый с этим бизнесом. — В одном номере рекламы девочек набирается почти на 5 млн рублей, а таких номеров минимум три в месяц.

Но это лишь часть большого бизнеса, утверждает собеседник в МУРе, где журналам и рекламе в интернете отводится роль связующего звена между потребителями секс-услуг и представительницами древнейшей профессии.

— Уж слишком хорошо у них построена логистика распространения у станций метро, где людей, предлагающих взять журнал, не „гоняют“ коллеги из территориальных отделов полиции и по охране метрополитена, — объясняет оперативник. — Это очень прибыльный бизнес, чтоб его перестать „крышевать“. Да, со столичных улиц „девочки“ перебрались в теплые квартиры и связываться с клиентами они могут только при помощи телефонов и интернета, в чем им и помогают сайты и журналы.

Проститутка оставляет себе 25-50% от полученных от клиента денег. Средняя такса за час „работы“ в Москве — 3-4 тыс. рублей.

— Остальное идет организаторам „бизнеса“ и на рекламу в журнале „Флирт“, сайтах, сутенеров, „крышу“ и прочие административные расходы, — рассказывает полицейский. — База „жриц“ одна — одинаковые телефоны „гуляют“ и в интернете, в журналах.

„Известия“ попытались разместить свою рекламу в журнале, но на связь с нами никто не вышел. „Работают только с проверенными людьми, сторонние заказы не принимают“, — говорит бывший сотрудник „Флирта“.

По данным МВД, в России 150-500 тыс. „жриц любви“, в Москве их 15-30 тыс. Ежегодно за занятие проституцией в целом по стране привлекается около 10 тыс. человек.

Наталья Гынку, президент профсоюза работников модельного бизнеса, говорит, что не раз сталкивалась с тем, что во „Флирте“ и его клонах для привлечения клиентов печатают фотографии моделей.

— Девочки давно замужем, живут за границей и никогда проституцией не занимались, а их фото гуляют по журналам. Я звонила во „Флирт“, чтобы выяснить, как к ним попали снимки и на каком основании они их печатают, но там все свалили на рекламодателей, а их данные отказались предоставить, — вспоминает Гынку.

„Что нибудь придумаем“

Эксперты высоко оценивают возможность введения уголовной ответственности за рекламу проституток.

— Попытка ввести рекламную деятельность по ряду направлений в русло, не оскорбляющее нравственность, смотрится довольно естественно, — говорит вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов. — Но это вне всяких сомнений принесет ощутимые потери рекламной доли выручки для многих СМИ. И в первую очередь региональных, где она за счет подобных объявлений достигает 10-15%. В принципе не смертельно, однако с учетом того, что с 1 января уже запрещена реклама медицинских услуг, которая приносила региональным СМИ до 25% всей выручки, это может поставить на грань выживания многие издания в средних (до 500 тыс. жителей) российских городах.

При этом „специализированные“ издания, против которых формально и направлены эти инициативы, вряд ли пострадают, считает Гатов.

— „Специализированные“ издания, как правило, находятся в серой зоне, и чтобы их издателей привлечь хоть к какой-то ответственности, нужно проводить серьезные оперативно-розыскные мероприятия. Будет ли полиция проводить такие расследования — большой вопрос, — говорит эксперт.

Между тем, в Госдуме уже готовы рассмотреть эти поправки.

— По-моему, такие карательные меры по отношению к объявлениям не нужны, издатели сами должны „фильтровать“ такой контент, невзирая на возможную прибыль от них, — говорит первый зампред комитета Госдумы по информационной политики и СМИ Андрей Туманов. — Но если поправки будут официально внесены в Госдуму, скорее всего их примут.

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что вводить уголовную ответственность для издателей таких журналов поздно, потому что вся реклама интим-услуг ушла в интернет.

— Смешно бороться с печатными изданиями, это как придумывать ограничения для лошади с телегой, когда уже есть гоночные автомобили, — иронизирует Евстафьев.

Станислава Зяблицева, учредитель и юрист „Флиртов“ говорит, что бояться им нечего, потому что законов они не нарушают.

— Вот если изменят закон, тогда и будет думать, что делать и как издавать журнал, — не унывает она. — Что-нибудь точно придумаем.

В середине января в Роскомнадзор поступили новые заявления о регистрации рекламно-информационных журналов „New!Флирт“ и „Флирт и знакомства“.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.