Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2014, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

ЕС против субсидий российским автозаводам

ЕС не намерен отзывать из ВТО иск по поводу российского утилизационного сбора. Европейцы полагают, что принятые российским правительством меры поддержки отечественных автозаводов вновь ставят импортеров в проигрышные условия. Россия готова к судебным слушаниям, но пока Евросоюз не предложил ни одной кандидатуры в панель арбитров.

Евросоюз не будет отзывать из ВТО иск к России по поводу уплаты утилизационного сбора, сообщает «Прайм» со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова. По его словам, представители Еврокомиссии по торговле считают, что Россия продолжает субсидировать отечественные автозаводы, таким образом, иностранные компании вновь оказываются в проигрышных условиях.

Утилизационный сбор на колесные транспортные средства был введен в России 1 сентября 2012 года и компенсировал снижение ввозных пошлин (обязательство, взятое Россией при вступлении в ВТО). При этом компании, имеющие производства в России, могли не платить налог, если брали на себя обязательства по созданию утилизационных производств. Это вызвало недовольство со стороны Евросоюза, посчитавшего, что импортеры ежегодно уплачивают в российский бюджет около €10 млрд.

ЕС требовал распространить утилизационный сбор и на российских производителей или полностью его отменить, а в октябре потребовал от ВТО созвать специальную группу экспертов-арбитров, которая проверит законность взимаемого платежа. Тогда же Госдума приняла поправки, которые распространяют утилизационный сбор на продукцию автозаводов, расположенных в России и странах Таможенного союза. Документ вступил в силу 1 января 2014 года и уравнял отечественных автопроизводителей с зарубежными.

Но теперь претензии Евросоюза относятся к мерам, которые разрабатывает правительство, чтобы компенсировать отечественным компаниям потери от уплаты сбора. По данным Минфина, в 2014–2016 годах доходы от уплаты сбора российскими производителями составят 383 млрд руб. В ответ правительство готово выделить из бюджета 273 млрд руб. на поддержку автопрома. Речь идет о компенсации части затрат на НИОКР, выпуск и «поддержку гарантийных обязательств» по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов и содержание рабочих мест.

По словам Игоря Шувалова, принятые Россией меры не противоречат нормам ВТО, поскольку правила организации «позволяют оказывать поддержку отраслям промышленности». Свою точку зрения российская сторона готова доказать в ходе арбитражных слушаний, но пока ЕС не предложил своих кандидатов в группу арбитров.

Роман Кондратьев