Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2014, источник: Российская газета, (новости источника)

РСПП: В борьбе с офшорами нужно установить переходный период

Минфин, Минэкономразвития, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) готовят для представления в правительство доработанные предложения по антиофшорным поправкам в Налоговый кодекс.

Источник: «Российская газета»

Речь идет о налогообложении прибыли и доходов, так называемых контролируемых иностранных компаний (КИК) — фондов, трастах, часть уставного капитала которых принадлежит российским компаниям или физлицам.

РСПП подготовил свой вариант законопроекта, предлагающий поэтапный подход к делу. Основные его положения «РГ» прокомментировал глава РСПП Александр Шохин:

— Прежде всего, отмечу, что число иностранных компаний, контролируемых российскими резидентами, составляет сотни тысяч. И законопроект должен предусмотреть простой и понятный порядок администрирования чтобы не стимулировать уход компаний «в тень», а физических лиц — к смене налогового резидентства. Мы исходили также из того, что законопроект не должен ухудшать конкурентоспособность российского бизнеса за рубежом, и привлекать инвесторов вкладывать средства в России.

РСПП предлагает ограничить сферы действия правил контролируемых иностранных компаний странами из нынешнего «черного» списка Минфина России, установить его неизменность в течение пяти лет действия закона. Этот список уже содержит те офшорные юрисдикции, которые компании в основном используются для обслуживания схем ухода от налогов и концентрации выведенных из-под налогообложения средств. Неизменность «черного» списка обеспечит необходимую стабильность налогового режима в России, что очень важно с точки зрения качества инвестиционного климата в стране.

Одновременно предлагаем пересмотреть Соглашения об избежание двойного налогообложения со странами, которые наиболее часто используются для владения российскими активами. Это Кипр, Нидерланды, Люксембург и Швейцария. Здесь необходимо увеличить минимальную налоговую ставку по налогу на дивиденды до 9 процентов.

Порог контроля контролируемых иностранных компаний мы предлагаем установить на уровне 50 процентов плюс 1 акция (с учетом взаимозависимых лиц). Это позволит включить в налогообложение иностранные организации, которые действительно контролируются российскими акционерами.

Также в законопроекте устанавливаются четкие критерии резидентства для иностранного юридического лица на территории РФ, секторальные исключения из категории КИК, переходный период, меры по стимулированию вложения средств КИК в национальные активы.

В нашем варианте законопроекта исключены из категории контролирующих иностранных компаний те, акции или депозитарные расписки которых прошли процедуру листинга или были допущены к обращению на биржах (в соответствии с перечнем, утвержденными ЦБ и Минфином), а также их дочерние организации. Это иностранные компании, имеющие существенное значение для российской экономики. В частности, компании, занимающиеся международными перевозками и фрахтом, участники соглашений о разделе продукции и концессионных соглашений, иностранные банки, страховые компании и другие профессиональных участники рынка ценных бумаг, действующие по лицензии иностранного государства. Вошли в него и организации, которые ведут деятельность по разведке, добыче и переработке полезных ископаемых.

Минимальный порог годовой прибыли устанавливается на уровне 10 миллионов рублей. Для снижения административной нагрузки на налогоплательщиков и налоговые органы, а также более плавного внедрения новых правил при включении в состав дохода контролирующего лица в 2016 году пороговое значение прибыли предлагается на уровне 50 миллионов рублей, в 2017 году — 30 миллионов рублей.

Также предусмотрены дополнительные переходные положения для безболезненной адаптации налогоплательщиков и налоговых органов к новым правилам. Это, например, освобождение от штрафов, связанных с расчетом налогооблагаемой базы и предоставлением отчетности по КИК, освобождение от уголовной ответственности в переходный период.

Предлагается зафиксировать возможность уменьшать прибыль каждой КИК на величину инвестиций такой компании, при условии вклада в уставный капитал российской организации или приобретения акций (долей) российских организаций. При этом доля контролируемой иностранной компании в капитале российской организации должны составлять не менее 25 процентов с учетом соответствующей инвестиции.

Очень важно, что ключевые элементы законопроекта — этапность его применения, необходимость обеспечить его жесткость одновременно с его понятностью бизнесу, исполнимостью и администрируемостью, поддержана Президентом страны.

Учитывая сжатые сроки доработки документа, РСПП полагает, что включать конкретные предложения по механизмам администрирования преждевременно — их надо обсуждать. Но это не отвергает возможности внесения поправок в закон уже в 2015 году. Порядок же применения этой более жесткой конструкции по деофшоризации начнется с 1 января 2019 года. Эту дату, кстати, предлагает и Минфин.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.