Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2014, источник: ТАСС

США планируют создать круглосуточный пропагандистский телеканал для вещания на Россию

Эта тема обсуждалась на заседании Совета управляющих по вопросам вещания США, посвященном освещению кризиса на Украине

ВАШИНГТОН, 13 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Участники Совета управляющих по вопросам вещания США (BBG, Broadcasting Board of Governors) считают необходимым усилить вещание на Россию. На его заседании 13 августа рассматривались вопросы информационно-пропагандистского обеспечения политики США в отношении нынешнего кризиса на Украине.

По итогам дискуссии решено было, в частности, рассмотреть вопрос о создании спутникового телеканала для вещания на Россию. Главный редактор РС/РСЕ (радиостанция «Свобода»/"Свободная Европа") Ненад Пейич заявил, что хотел бы иметь прежде всего именно такой инструмент, если бы не существовало бюджетных ограничений.

В ответ глава BBG Джеффри Шелл дал указание подготовить справку о том, каких затрат потребовала бы реализация этого проекта. «Мне представляется, что для такого правительства, как у нас, для такой страны, как наша, перспектива создания ежедневного круглосуточного видеоканала для России не должна представляться недостижимой», — заявил он, указав кстати, что буквально накануне рассматривал с руководителями «Голоса Америки» и радиостанции «Свободная Азия» ход работы по такому же проекту для Китая.

«Поэтому, думаю, давайте пока вне рамок бюджетного процесса попробуем составить план и прикинуть, сколько это могло бы стоить и как позволило бы конкурировать с “Россией сегодня”, — продолжал Шелл. — А там обратимся в Конгресс, в Белый дом, объясним, какие нужны средства, и решим, можем ли мы это сделать».

BBG — это двухпартийный орган управления гражданской внешнеполитической пропагандой США. Фактически под его управлением находятся «Голос Америки», радиостанции «Свобода» и «Свободная Европа» (вещание на Россию, Восточную Европу и Центральную Азию), «Свободная Азия», радио и ТВ «Марти» (вещание на Кубу), радио «Сава» и ТВ «Аль-Хурра» (вещание на Ближний Восток). По должности в состав совета входит госсекретарь США, хотя фактически он обычно передоверяет участие в работе своему профильному заместителю.