Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 августа 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Выводы о крушении Boeing на Украине отсутствуют в канун дня траура

Изучением данных бортовых самописцев самолета занимаются британские эксперты (круг специалистов, способных проводить такие работы в мире очень узок) при участии ряда стран, в качестве наблюдателя к ней привлечена и Россия.

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. В пятницу в Малайзии объявлен день траура по погибшим при крушении Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине. С момента катастрофы прошло более месяца, но большинство экспертов считают, что мировая общественность вряд ли скоро узнает о причинах произошедшего.

Boeing 777 малайзийской авиакомпании, летевший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. В результате трагедии погибло 298 пассажиров, 192 из них — граждане Нидерландов.

Именно Нидерланды, понесшие самые большие потери в результате трагедии, возглавили расследование. Изучением данных бортовых самописцев самолета, правда, занимаются британские эксперты (круг специалистов, способных проводить такие работы в мире очень узок) при участии ряда стран, в качестве наблюдателя к ней привлечена и Россия. Ранее бортовые самописцы были переданы экспертам ополченцами.

Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лайя со ссылкой на норвежских коллег сообщил, что предварительные результаты по расследованию будут переданы ООН в сентябре. Ранее информацию о ходе расследования запросил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин. По его словам, согласно резолюции СБ ООН 2166 (параграф 13-й) генеральный секретарь всемирной организации должен предоставлять отчеты в Совет Безопасности о прогрессе в расследовании.

Источник РИА Новости, который участвовал не в одном расследовании авиакатастроф, в свою очередь, сомневается, что расшифровка бортовых самописцев прольет свет на произошедшее: вряд ли система смогла зафиксировать что-то, если самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом (ЗРК) — слишком быстрые и масштабные разрушения.

Версию о том, что самолет сбил ЗРК озвучили почти сразу после катастрофы Киев, ряд европейских лидеров и Вашингтон. И даже поспешили обвинить в трагедии ополченцев и Россию, которая якобы поставляет им тяжелое вооружение. Лидеры ополчения заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В социальных сетях, тем временем, то и дело стали появляться фото «очевидцев», которые видели БУК-М1, якобы перемещаемый ополчением по территории Донецкой области, но при разборе фотографий, блогеры по косвенным признакам выяснили, что фото были сделаны в Днепропетровской области.

На обвинения в адрес ополченцев и России вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин через несколько дней после катастрофы заметил, что делать выводы до окончания расследования по Boeing — кощунство. Позже в рамках брифинга Минобороны РФ обнародовало снимки своих спутников. Средства объективного контроля зафиксировали днем 17 июля повышенную активность украинских РЛС 9С18 «Купол» ЗРК «Бук»: работало девять станций. За несколько дней до катастрофы, работало 7 и 8 радаров 9С18, а с 18 июля работало по 2-3 станции, сообщило ведомство.

По тем же данным, в момент падения самолета на расстоянии 3-4 километров от самолета находился украинский боевой самолет Су-25. Минобороны РФ предложило США обнародовать данные с их спутников и сравнить, однако до сих пор этого сделано не было.

Источник РИА Новости в авиакругах отмечает и другую странность. До сих пор нигде не озвучивалась информация о поражающих элементах, которых, если бы самолет был действительно сбит ЗРК, должно быть «не один, не два, а тысячи». Поэтому собеседник агентства не исключает, что следствие назовет основную версию ошибочной, либо поражающие элементы скрываются.

Впрочем, окончательную версию крушения малайзийского Boeing 777 на Украине мы узнаем не раньше, чем через год, об этом заявил РИА Новости эксперт Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO), эксперт комитета по транспорту Госдумы Виталий Бордунов.

По его словам, статья 26 Чикагской конвенции и приложение №13 ICAO содержат рекомендации странам-членам ICAO, расследующим катастрофы. В этих нормативах на работу экспертов отводится до года.

Собеседник агентства подчеркивает, что речь идет о крайне сложной катастрофе. Все рекомендации ICAO в части ее расследования уже нарушены. Доступ экспертов к месту трагедии не был обеспечен своевременно, комиссия по расследованию авиакатастрофы не была создана в ближайшие две недели, как это рекомендуют правила. Поэтому не исключает, что расследование может затянуться и на более продолжительный срок.