Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа 2014, источник: РИА Новости

Кадыров: суфизм должен стать альтернативой радикальным течениям ислама

Чеченский народ «в годы самых тяжелых испытаний сохранил свое лицо» только благодаря суфизму,который является залогом безопасности для человека и стабильности для государств, заявил глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров на Международной исламской конференции в Грозном.

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Развитие в России такого традиционного направления ислама как суфизм способно привлечь мусульманскую молодежь и стать серьезной альтернативой ваххабизму и другим радикальным течениям, искажающим религию. Такое мнение высказали участники проходящей 27-29 августа в Грозном международной исламской конференции, посвященной 63-летию со дня рождения первого президента Чечни Ахмата Кадырова.

«Наш форум призван показать, что суфизм является залогом безопасности для человека и стабильности для государств. Это важная просветительская миссия. Она адресована, прежде всего, сердцам и умам подрастающего поколения», — сказал на конференции глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

По его словам, чеченский народ «в годы самых тяжелых испытаний сохранил свое лицо благодаря суфизму, зикру (молитвенная практика, прежде всего, в суфийской традиции — ред.)». «Я не представляю, что было бы с моим народом без них», — заметил Кадыров. Первый президент Чечни Ахмат Кадыров, добавил он, был «истинным мусульманином и настоящим суфием», который «считал поиск знаний духовного очищения обязательным предписанием для каждого праведного мусульманина».

В свою очередь, как отметили в Совете муфтиев России (СМР), идеи суфизма на протяжении веков близки мусульманским народам, в том числе, татарскому. В России суфизм получил широкое распространение с XVIII века. По словам председателя СМР Равиля Гайнутдина, суфии в прошлые столетия представляли «ту часть татарской мусульманской интеллектуальной элиты, которая стремилась к постоянному сохранению и приумножению знаний».

«На сегодняшний день, когда суфизм играет важную религиозную, политическую и общественную роль в жизни миллиона наших единоверцев, изучение суфизма стало одной из научных задач современности и гарантией безопасности для человека и стабильности для государства», — считает муфтий Гайнутдин.

Перед участниками конференции, прошедшей в резиденции главы ЧР, выступили более 40 исламских богословов и ученых из разных стран, затронувших в своих докладах проблемы взаимосвязи ислама и суфизма, сущность и задачи суфизма, его роль в противодействии экстремизму и радикализму, специфику духовного воспитания молодежи в исламе.

Суфизм сам по себе не является течением, стоящим в одном ряду с суннизмом и шиизмом — основными направлениями в исламе, но выражает мистико-аскетическую тенденцию того и другого. По определению Совета муфтиев России, суфий — это «мистик, последователь школы духовного усовершенствования». Учение суфизма отличается обращенностью к внутреннему миру верующего, к его душевным переживаниям, к созерцанию. Важнейшим элементом суфизма является овладение его теорией и практикой под руководством духовного наставника (шейх, муршид).

В России одним из наиболее известных представителей суфийской школы ислама был дагестанский шейх Саид Афанди Чиркейский, погибший в результате теракта ровно два года назад — 28 августа 2012 года. В марте 2013 года в результате теракта в мечети Дамаска скончался другой известный суфийский шейх — Мухаммед Саид Рамадан аль-Бути, в своих проповедях отстаивавший традиционные ценности ислама.