Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2014, источник: ТАСС

Медведев утвердил «дочку» «Ростеха» оператором взимания платы с грузовиков на 13 лет

С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,7 руб. за 1 км

МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Дочерняя структура «Ростеха» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (у «Ростеха» контрольный пакет, у «РТ-Инвеста» — 49,99%) утверждена оператором взимания платы за проезд с тяжелых грузовых автомобилей массой более 12 тонн, сообщили ИТАР-ТАСС два источника, знакомых с содержанием соответствующего распоряжения правительства РФ, подписанного Дмитрием Медведевым.

«Да, окончательное решение принято. Соответствующий документ подписан в минувшую пятницу, 29 августа», — сказал он.

Речь идет контракте жизненного цикла (на создание и обслуживание — прим. ред.) в форме концессионного соглашения сроком на 13 лет, согласно которому оператор системы будет получать порядка 10 млрд рублей в год, уточнил другой источник ИТАР-ТАСС.

С 15 ноября 2015 года за проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будут взимать по 3,7 руб. за 1 км (изначально тариф планировался на уровне 3,5 рубля за км).

В «РТ-Инвесте» ИТАР-ТАСС подтвердили факт подписания соответствующего распоряжения правительства РФ, отказавшись от дальнейших комментариев. В «Ростехе» эту тему не комментируют.

«В проекте также примут участие еще несколько структур “Ростеха” — холдинг “Росэлектроника”, в качестве поставщика оборудования, и Объединенная приборостроительная корпорация, — сообщил собеседник ИТАР-ТАСС. — Кто будет обеспечивать процессинг — пока не ясно». В перспективе систему рассчитывают адаптировать к международным стандартам и вывести на рынок сначала Таможенного Союза, в затем и рынки Африки, Азии и Латинской Америки.

Правительство РФ объявило конкурс на создание системы по сбору платы с тяжелых грузовиков за проезд по федеральным трассам летом прошлого года. Одним из условий тендера было наличие у конкурсантов опыта создания подобных систем, что автоматически означало участие в нем иностранных компаний, поскольку в РФ такие проекты не реализовывались.

«РТ-Инвест» предложил отменить конкурс в его первоначальном виде.

«Мы не смогли подать заявки из-за того, что условия конкурса сформированы таким образом, что практически исключается возможность применения отечественных технологий, программных комплексов и иных ресурсов в связи с отсутствием требуемого опыта внедрения в аналогичные технологические продукты», — поясняли ранее ИТАР-ТАСС компания «РТ-Инвест».

В августе 2014 года конкурс был отменен правительством, о чем должны были уведомить его участников и вернуть им задаток. Заявки на конкурс подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» совместно с французской Vinci, «Навигационно-информационные системы» при участии австрийской Kapsch и компания «Оптима плюс».

Ранее сообщалось, что капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд руб., расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет — 64,3 млрд руб.

Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС глава Росавтодора Роман Старовойт, когда система заработает, она позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд рублей ежегодно.