Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября 2014, источник: РИА Новости

Рогозин: КБ Ильюшина готово возобновить производство самолета ИЛ-114

Этот вопрос был поднят во вторник в кабмине, где состоялось совещание с представителями Авиационного комплекса имени Ильюшина по вопросам военно-транспортного авиастроения.

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что КБ Ильюшина выразило готовность возобновить производство турбовинтового самолета ИЛ-114.

Этот вопрос был поднят во вторник в кабмине, где состоялось совещание с представителями Авиационного комплекса имени Ильюшина по вопросам военно-транспортного авиастроения.

«На совещании в правительстве вновь вернулись к вопросу производства турбовинтового самолета ИЛ-114. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу», — написал Рогозин в своем микроблоге Twitter.

Он добавил, что «речь идет о полном цифровом перепроектировании самолета и его глубокой модернизации».

«Минпромторг через 2 недели представит план действий», — отметил Рогозин.

Накануне на совещании в кабмине также поднимались вопросы отечественного самолетостроения. Тогда Рогозин сообщил, что Россия вдвое увеличит выпуск самолетов Sukhoi Superjet-100 с 2015 года, с 25 до 50 самолетов в год. Кроме того, он добавил, что Россия и Китай планируют в октябре подписать технический проект по дальнемагистральному самолету, совместное производство которого хотят организовать, в том числе для решения задачи импортозамещения. Рогозин также обещал, что в ближайшие дни будет подписан контракт на производство самолета Ил-112УВ.

Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

В августе президент России Владимир Путин поручил правительству, минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО «Авиакор — авиационный завод». Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование. Ранее гендиректор украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сообщил, что его компания готова изготовить двигатель для Ил-114, серийное производство которого сейчас обсуждается.