Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
10 сентября 2014, источник: Газета Коммерсантъ

Подмосковье наполнит бюджет изо всех лошадиных сил

Владельцев автомобилей, яхт и самолетов ждет повышение налоговых ставок

Источник: Газета «Коммерсантъ»

С 2015 года увеличится транспортный налог для жителей Московской области. Для владельцев легковых автомобилей ставки вырастут на 5-6%, собственники грузовиков, яхт, гидроциклов, самолетов и вертолетов станут платить в среднем на 10% больше. За счет этих мер власти планируют пополнить региональный бюджет дополнительными 800 млн руб.

Вчера правительство Московской области одобрило проект изменений в региональный закон «О транспортном налоге». Предполагается, что с января 2015 года ставки будут увеличены практически по всем категориям транспортных средств. Для владельцев легковых автомобилей он вырастет незначительно — на 2-3 руб. (5-6%) с каждой лошадиной силы. Так, подмосковный владелец 87-сильной Lada Granta будет платить в год 870 руб. вместо 609 руб., владелец 135-сильного Renault Duster — 4,5 тыс. вместо 4,3 тыс. руб. В разряде машин мощностью свыше 200 «лошадей» тарифы не изменятся: ставка уже достигла предела, установленного Налоговым кодексом (НК).

Более серьезное повышение ждет владельцев грузовиков старше пяти лет. Для них налог увеличится до максимальных ставок, предусмотренных НК: 25-85 руб. за лошадиную силу (диапазон действующих ставок — от 19 до 55 руб.). Владельцы яхт, гидроциклов, самолетов и вертолетов станут платить примерно на 10% больше (ставка также достигнет максимальных значений). К примеру, собственник 180-сильного гидроцикла Yamaha уплатит 90 тыс. руб. налога, что на 9 тыс. руб. больше, чем ранее.

Подмосковный минфин приводит несколько аргументов в пользу повышения налога. Как следует из пояснительной записки, действующие ставки не менялись с 2006 года, индекс потребительских цен за это время вырос вдвое. «В итоге образовался слишком большой разрыв между ставками для разных групп транспортных средств,-- пояснил “Ъ” министр финансов Московской области Антон Котяков.-- Кроме того, налог для владельцев автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил в Московской области был значительно ниже, чем в соседних областях — Владимирской, Ярославской, Тульской, Смоленской, Тверской, Рязанской».

Повышение налога для владельцев старых грузовиков обосновано необходимостью «обновления парка и повышения их экологического класса». Помимо этого, говорят в минфине, в области наблюдается «устойчивый рост денежных доходов на душу населения»: ежегодно он увеличивается на 10% (на 3 тыс. руб.). Количество автомобилей, поясняют в ведомстве, при этом тоже стабильно растет: за год автопарк увеличился на 115,7 тысяч машин и достиг почти 3 млн.

Подмосковные власти уверены, что новые ставки позволят равномерно распределить налоговое бремя, при этом «состоятельные лица» понесут большую финансовую нагрузку. В областном минфине рассчитывают благодаря принятым мерам собрать в ближайшие два года дополнительно 800 млн руб. Всего, как пояснил «Ъ» господин Котяков, в 2014 году за счет транспортного налога бюджет пополнится на 8 млрд руб., в 2015 году — на 8,8 млрд руб., в 2016-м — на 10 млрд руб. «При прогнозах мы учитываем также 2-4-процентный рост автопарка в регионе»,-- пояснил «Ъ» господин Котяков.

В департаменте экономической политики Москвы «Ъ» вчера заявили, что повышения транспортного налога в столице пока не планируется.

Иван Буранов