Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 сентября 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

Госдума может ввести штрафы до 1 миллиона рублей за обвешивание покупателей

МОСКВА, 11 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении проект закона о введении крупных штрафов за нарушение прав потребителей. Его авторами выступила группа депутатов от фракции «Единая Россия».

Источник: Reuters

Они предложили ввести в КоАП РФ новую статью «Обман потребителей», согласно которой «обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 7 до 10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей».

В случае повторного правонарушения в течении года предполагается увеличение штрафных санкций для должностных лиц — от 20 до 50 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; для индивидуальных предпринимателей — от 300 до 500 рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юрлиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей также с приостановлением деятельности на 30 суток.

Одновременно, по замыслу авторов, КоАП РФ необходимо также дополнить новой статьей, согласно которой «продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований будет караться штрафом для должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей».

Предусматривается также ужесточение наказания при повторности в течении года — вплоть до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как говорится в пояснительной записке к документу, «наиболее проблемными для потребителей в последнее время стали услуги туристического бизнеса, жилищно-коммунального хозяйства, услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом, в сфере финансовых услуг также возникает все еще много вопросов». «Сильное беспокойство вызывает недостаточно высокий уровень безопасности и качества реализуемых товаров (работ, услуг), особенно продовольственных, зачастую отсутствует полная и достоверная информация о составе продовольственных товаров, товаров детского и диетического питания, достаточно велико наличие фальсификата и контрафакта на прилавках магазинов», — отмечают инициаторы.

Депутаты также обеспокоены тем, что «потребители часто сталкиваются с различного рода проявлениями нарушений своих прав, но в силу незнания, отсутствия времени либо из-за неверия в возможность что-либо изменить и несоизмеримости компенсации понесенному ущербу, не отстаивают свои права». «Задачей государства в этой связи должна стать адекватная и надежная защита граждан от злоупотреблений хозяйствующих субъектов», — заключается в сопроводительных документах.