Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
15 сентября 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Бюджет РФ возместит потери регионов в 2015 г от налогового маневра

Речь идет о налоговом маневре, который подразумевает изменение налогообложения в нефтяном секторе. В частности, предполагается поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с одновременным повышением НДПИ.

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Потери регионов в 2015 году от налогового маневра, которые Минфин РФ оценивает в 164 миллиарда рублей, будут в полном объеме компенсированы за счет федерального бюджета: в виде поступлений от акцизов на топливо и прямого трансферта, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.

«Мы передаем регионам в рамках маневра для дорожных фондов 100% доходов от акцизов на нефтепродукты. Раньше часть поступала в федеральный бюджет. Это 73 миллиарда в 2015 году», — сказал Силуанов. Он напомнил, что выпадающие доходы региональных бюджетов от налогового маневра Минфин оценил в 164 миллиарда рублей.

«Разница между 164 и 73 — это 91 миллиард рублей. Вот на 91 миллиард рублей будет трансферт из федерального дорожного фонда в региональные», — добавил он. Власти РФ планируют провести так называемый налоговый маневр в 2015—2017 годах, который подразумевает изменение налогообложения в нефтяном секторе. В частности, предполагается поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с одновременным повышением НДПИ. А чтобы не увеличивать нагрузку на переработку нефти, будут снижены ставки акцизов на нефтепродукты.

За счет акцизов регионы формируют дорожные фонды, из которых финансируются строительство и ремонт автодорог. По словам Силуанова, правительство намерено закрепить в законе о бюджете минимальную планку величины федерального дорожного фонда.

«Что касается региональных фондов, то мы предложили их рассчитывать исходя из уровня поступлений акцизов на нефтепродукты, которые сейчас сокращены. Но если бы они не были сокращены, то сумма региональных дорожных фондов составила бы энную величину. Вот на эту величину мы предусмотрели трансферт из федерального дорожного фонда региональному», — сказал глава Минфина.

По словам Силуанова, параметры маневра уже согласованы правительством и компаниями. Он полагает, что нефтяным компаниям будут выгодны данные изменения. «Налоговый маневр идет в ногу с теми мерами поддержки наших предприятий, которые мы оказываем в нынешней ситуации», — сказал министр.