Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 сентября 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Черкин: бюджет недополучит 1,4 млрд евро от запрета на ввоз иномарок

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Федеральный бюджет может недополучить в 2015 году 1,4 миллиарда евро дохода от НДС, таможенных пошлин и утилизационного сбора за ввозимые в страну иномарки в случае наложения запрета на импорт, рассказал РИА Новости член правления российского офиса Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин.

Источник: РИА Новости

Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил РИА Новости, что в качестве ответных мер на санкции Запада Россия может ограничить импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Позднее глава МЭР Алексей Улюкаев высказал мнение, что РФ нецелесообразно отвечать на санкции мерами, которые затрагивали бы какую-либо другую отрасль, помимо сельского хозяйства.

«Объем выпадающих доходов бюджета зависит от типа наложенного эмбарго», — считает Черкин. Roland Berger Strategy Consultants рассматривает два варианта возможного ограничения импорта. В случае, если российское правительство наложит эмбарго на ввоз автомобилей стоимостью до 30 тысяч евро, то выпадающий доход бюджета в 2015 году может составить порядка 460 миллионов евро, говорит Черкин. Однако при наложении запрета на ввоз машин из определенных стран бюджет может недосчитаться 1,4 миллиарда евро. Сценарий наложения полного эмбарго Россией на ввоз иномарок Roland Berger Strategy Consultants не рассматривает.

Ущерб зарубежных автопроизводителей в 2015 году от непроданных в России машин Черкин оценил в 550 миллионов евро. Выпадающий импорт может составить 230 тысяч автомобилей.

Как ранее отмечали эксперты, опрошенные РИА Новости, цены на новые автомобили среднего и премиального сегмента могут вырасти вплоть до 10% в случае, если правительство запретит ввоз иномарок. При этом есть риск невозможности замещения порядка 100 тысяч автомобилей в случае запрета на импорт.

В случае если запрет на импорт новых машин все же будет принят, он, скорее всего, будет распространяться не на всех производителей и вряд ли затронет восточных партнеров России, говорил старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Рынок испытает на себе конкурентное давление машин премиум-класса азиатского производства, если те не попадут под санкции, констатирует Черкин.