Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
29 сентября 2014, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Китайцы недовольны развитием Большого Уссурийского со стороны Хабаровского края

На встрече партнеров также говорилось о неразвитости и транспортной инфраструктуры

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 29 сентября, AmurMedia

Китайские партнеры не удовлетворены усилиями Хабаровского края  по развитию туристских объектов, в частности — на Большом Уссурийском острове. Еще одним предметом обсуждения стал вопрос неразвитости логистической и транспортной инфраструктуры для взаимных контактов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на «Коммерсант».

Представители отечественной туриндустрии согласны с китайцами, и указывают на неразвитость инфраструктуры и неоправданно высокие цены на услуги, отпугивающие заграничных клиентов. Впрочем, ситуация с туризмом иллюстрирует общую тенденцию: доля КНР в объеме иностранных инвестиций в Хабаровский край составляет сегодня только 3,5%, напоминают соседи.

На встрече с губернатором провинции Хэйлунцзян, состоявшейся в Хабаровске в среду, глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт акцентировал внимание китайского коллеги на вопросах туристического развития Большого Уссурийского острова. Как отметил губернатор, ключевыми вопросами в освоении острова сегодня являются обустройство пунктов пропуска и строительство защитных дамб — наводнение прошлого года внесло изменения в планы по развитию инфраструктуры. В этом году правительством Хабаровского края была разработана концепция туристско-рекреационного развития Большого Уссурийского, которая находится сейчас на рассмотрении в Минвостокразвития, сообщил губернатор, и, как отметил господин Лу Хао, китайских коллег «данная концепция устраивает». Китайская сторона также отдает предпочтение экологическому и туристическому направлениям развития острова.

Еще одним предметом обсуждения стал вопрос неразвитости логистической и транспортной инфраструктуры для взаимных контактов. В частности, китайские партнеры отпустили несколько нелестных замечаний в отношении курсирующего между двумя государствами флота. «Неужели край, который строит самолеты и славится своей авиационной промышленностью, не может наладить производство современных теплоходов?»— поинтересовался господин Лу Хао. По мнению участников встречи, эта проблема снижает туристический поток с китайской стороны, соседи не готовы путешествовать на устаревших судах с минимумом комфорта.

Господин Лу Хао отметил, что соседские отношения между Хабаровским краем и провинцией Хэйлунцзян будут в дальнейшем только развиваться, но сегодня доля КНР в общем объеме привлеченных в край иностранных инвестиций составляет лишь 3,5%, это около $52 млн. Соответственно, потенциал двустороннего инвестиционного сотрудничества не раскрыт, для этого нужно решать инфраструктурные вопросы, улучшать транспортную и логистическую составляющую, расширять инвестиционное сотрудничество, сделали вывод китайские гости.

Отметим, что проблема развития связей с сопредельными заграничными территориями считается одной из приоритетных для обеих сторон. Во вторник шесть ведущих турфирм из Харбина совместно с хабаровскими коллегами обсуждали возможности расширения взаимных контактов, проработки маршрутов и других туристских продуктов. Также китайские турфирмы представили свои готовые проекты и туристические маршруты по Харбину. Китайских партнеров впечатлил проект «Красная неделя», который предлагает задействовать природные богатства Хабаровского края для привлечения иностранных туристов. Фестиваль основан на добыче в сентябре красной рыбы и икры, уже получил одобрение министерства культуры и сельского хозяйства края и туристических фирм из Харбина, готовых поучаствовать в этом проекте.

«Этот продукт сможет привлечь иностранцев, ведь китайским туристическим фирмам выгодно возить сюда гостей, но для этого нужно событие, которым и может стать этот фестиваль, ведь подобные мероприятия есть в Германии, Скандинавии и привлекают туристов со всего мира»,— рассказала директор туристической компании «Портал сезонов» Анастасия Степашко, автор проекта. Она выделила основные проблемы, тормозящие развитие туриндустрии края: слишком высокие цены на билеты, гостиницы, питание, слаборазвитая инфраструктура для отдыхающих, вследствие которых Хабаровск проигрывает своим ближайшим соседям — Владивостоку и Благовещенску.

Председатель правления Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии Александр Осауленко отмечает, что развивать туризм в крае мешает не нехватка идей, которых немало, а отсутствие реальных проектов: «нет “начинки”, главное — привлечь инвесторов, а не создать инфраструктуру, ведь одиноко стоящие отели и парки без разработанных программ никому деньги приносить не будут». В частности, инвесторы не спешат вкладываться в развитие Большого Уссурийского из-за отсутствия конкретных предложений и еще не утвержденной концепции развития. Хотя предприимчивые китайские коллеги уже в 2011 году создали туристический маршрут на остров. «Дальнему Востоку, и в частности Хабаровскому краю, не хватает ярмарочно-выставочных площадок, на которых предприниматели смогли бы представлять свои товары и услуги для иностранных компаний, почему же не создать такую платформу на базе Большого Уссурийского»,— предложил Александр Осауленко. Он также отметил, что край не имеет туристических событий, известных в мире, соответственно, для привлечения туристических потоков нужно разрабатывать такие идеи. «Ведь можно долго говорить, но пока не будет конкретных проектов, ситуация в туристической отрасли не изменится»,— подытожил Александр Осауленко.