Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
3 октября 2014, источник: Российская газета, (новости источника)

Госдума рассмотрит лимит на продажу импортных продуктов

Депутаты Московской областной думы предложили обязать магазины отводить под отечественные товары не менее половины ассортимента.

Источник: Reuters

Подмосковные народные избранники разработали и отправили в Госдуму поправки в Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Если федеральные коллеги их примут, в сфере российской торговли появятся три серьезных нововведения.

Первое касается наличия в торговых сетях товаров отечественного производства. Подмосковные депутаты предлагают обязать владельцев магазинов иметь на полках не менее половины продовольственных товаров российского производства.

«Такая мера поддержит отечественных производителей, создаст условия для развития средних и малых производств, — уверен заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин. — Эта поправка особенно актуальна в условиях экономических санкций против России».

Вторая поправка касается сроков оплаты закупленных у поставщиков товаров. Сейчас по закону торговые сети обязаны рассчитаться с поставщиком не позднее, чем через 10 дней после получения скоропортящихся товаров, за 30 дней, если срок годности товара не превышает одного месяца, и за 45 дней, если у товара длительный срок хранения.

«Практика показывает, что торговые сети предпочитают оплачивать поставки в последние оговоренные законодательством дни», — утверждает Чаплин. Товар к этому времени зачастую уже продан, то есть сети имеют возможность «крутить» деньги поставщика, вместо того, чтобы с ним рассчитаться. Депутаты предлагают снизить сроки расчета с поставщиками до 7, 14 и 20 дней в зависимости от срока годности товара.

Третий блок поправок направлен на борьбу с понуждением товаропроизводителей к заключению договора на оказание маркетинговых услуг. «Это некий рекламный взнос, якобы гарантирующий, что сети будут содействовать продвижению товаров, — говорит Чаплин. — На самом деле под маркетинговыми услугами зачастую подразумевается плата за вход продукции в торговую сеть и выделение для него полок. По экспертным оценкам стоимость таких услуг достигает 20 — 40 процентов от первоначальной цены товара и доказать факт принуждения поставщика к заключению договора бывает весьма затруднительно». Депутаты предлагают внести изменения в статью 9 ФЗ 381, исключив из нее положение о дополнительном договоре оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров.