Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
7 октября 2014, источник: РИА Новости

В ОНФ советуют увеличить штрафы для банков за нарушение правил рекламы

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Штрафы за нарушения в финансовой рекламе в России должны составлять от 300 до 500 тысяч рублей, кроме того, санкции в этой сфере должны применяться по аналогии с рекламой лекарств, считает замглавы комитета Госдумы по экономической политике, активист Общероссийского народного фронта (ОНФ) Виктор Климов.

Источник: РИА Новости

В настоящее время для юридических лиц штрафы за нарушения в финансовой рекламе составляют от 100 тысяч рублей до 500 тысяч. Проведенный экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» мониторинг показал, что существующие штрафы не действуют на кредиторов, нарушающих требования к информированию заемщиков.

«Средний штраф на этом рынке, по нашим оценкам, едва превышает 100 тысяч рублей. Понятно, что это не представляет никакой проблемы даже для небольшой финансовой компании, не говоря о крупных игроках рынка. Поэтому мы предлагаем не только поднять нижнюю планку штрафа на две позиции (до 300 тысяч рублей), но и выделить в КоАП санкции в этой сфере в особую категорию — по аналогии с рекламой медицинских услуг и лекарств», — сказал Климов, которого цитирует пресс-служба ОНФ.

В ближайшее время будет сформулирована соответствующая законодательная инициатива, пояснили в Народном фронте.

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели в конце августа — начале сентября мониторинг рынка рекламной продукции банков, размещенной после 1 июля текущего года, когда был принят закон о потребительском кредите. Исследовалась наружная реклама в Москве и Подмосковье, информирующая потенциальных заемщиков о потребительских кредитах, ипотеке, автокредитах, кредитных картах.

Было выявлено большое количество нарушений, направленных на маскировку дополнительных условий оказания услуг, влияющих на общую сумму расходов. Среди них мелкий, нечитаемый, текст на рекламных щитах, в том числе расположенных вдоль скоростных трасс на высоте выше 4,5 метра, содержащий важные для потребителя условия; реклама специальных акций и предложений, срок действия которых истек — при этом информация о сроке акции дана мелким шрифтом; указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту, без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.

Все данные о выявленных во время проверки нарушениях будут обсуждаться с представителями ФАС, банковского сектора и экспертами, пояснили в ОНФ.

Закон «О потребительском кредите (займе)» урегулировал многие спорные вопросы во взаимоотношениях кредитора и заемщика. Он обязал кредитные организации раскрывать всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но вопросы рекламы финансовых услуг входят в компетенцию закона «О рекламе».