Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 октября 2014, источник: Pro Город Самара

Меркушкин обсудил с президентом РФ ремонт дорог и строительство «Центральной»

Вчера, 8 октября, в Новосибирске прошло заседание Президиума Госсовета. В совещании принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин. 

Встреча была посвящена автомобильным дорогам для комплексного освоения и развития территорий страны.

Ключевыми проблемами в данной отрасли остается соотношение цены и качества при ремонте, реконструкции и строительстве дорог; необоснованный рост цен на инертные дорожные материалы — гравий, песок, щебень.

Глава Татарстана Рустам Минниханов, который также принимал участие в совещании, предложил направить в регионы часть средств, собранных за проезд большегрузного транспорта. Этот вопрос актуален и для Самарской области.

«Снижение акцизов на нефтепродукты в рамках существующего налогового маневра, предусматривающего поступление 100% средств в региональные фонды, приведет к тому, что субъекты РФ недополучат 91 млрд рублей. Для компенсации выпадающих доходов Минфином России предусмотрены межбюджетные трансферты. Однако все эти меры лишь сохранят текущий уровень финансирования и не позволят увеличить региональные дорожные фонды», — отметил Рустам Минниханов.

Из-за снижения акцизных сборов на бензин 5-го класса многие субъекты недотянули до прогнозных объемов фондов. Так, Самарская область потеряла на этом около 1,5 млрд рублей. 

«У Самарской области есть соглашение с “Газпромбанком” по строительству нескольких крупных дорожных объектов. Но у наших партнеров возникают вопросы — как мы будем выплачивать деньги, если их становится все меньше», — подчеркнул Николай Меркушкин.

Именно наполняемость дорожного фонда служит определяющей при строительстве дорог на условиях государственно-частного партнерства. А для Самарской области это актуально при строительстве магистрали «Центральная» и моста через Волгу в районе Климовки.

Также губернатор подчеркнул, что бетонные дороги более долговечны и при небольших транспортных расходах по цене вполне сопоставимы с асфальтовым покрытием. К примеру, в Самарской области реконструкция Жигулевского цементного завода и строительство линии сухого способа производства цемента позволит более широко использовать эту технологию. 

«При переустройстве городских дорог до 20% от стоимости работ составляет модернизация сетей ЖКХ и газовых сетей. Есть собственники, которым практически бесплатно достались сети 70-летней давности. За свой счет они не хотят проводить их реконструкцию. Они ждут, когда власти начинают ремонтировать дороги и будут обязаны переложить сети», — привел пример Николай Меркушкин.