Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

Минфин подготовил проект по регулированию работы рейтинговых агентств

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Минфин РФ разработал проект федерального закона, устанавливающий правовые основы деятельности рейтинговых агентств в России, соответствующий документ опубликован на портале размещения информации о подготовке правовых актов.

Источник: РИА Новости

Законопроект также устанавливает полномочия Банка России при осуществлении регулирования, контроля и надзора в сфере деятельности рейтинговых агентств.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что рейтинги, присвоенные рейтинговыми агентствами, упоминаются в законодательных актах; сфера их применения включает инвестирование временно свободных средств госкорпораций и федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, пенсионных накоплений, а также ряда инструментов рефинансирования Банка России.

Сейчас в законе о рынке ценных бумаг присутствует определение понятия «рейтинговое агентство», но в то же время «рейтинговые агентства фактически остались вне системы обособленного регулирования, контроля и надзора».

Проект закона разработан для обеспечения регулирования деятельности агентств, а также для «повышения определенности в сфере деятельности рейтинговых агентств». В случае принятия федеральный закон вступит в силу по истечении 15 месяцев со дня его официального опубликования.

Приобретение статуса

Согласно законопроекту, рейтинговые агентства должны будут пройти аккредитацию в Банке России, сведения об агентствах будут вноситься в специальный реестр.

«При применении национальной рейтинговой шкалы аккредитованные рейтинговые агентства не вправе отказываться от присвоения кредитных рейтингов и отзывать присвоенные кредитные рейтинги на основании и (или) в связи с решениями органов власти иностранных государств и иных международных публично-правовых образований», — отмечается в документе.

По мнению Минфина, такое решение «укрепит независимость финансовой системы России от односторонних, политически мотивированных решений иностранных государств, сохраняя выгоды ее интеграции в международную финансовую архитектуру».

Органы управления рейтингового агентства должны будут обеспечивать, в частности, «независимость рейтинговой деятельности, в том числе от любого политического и экономического влияния», а также «предотвращение, выявление и устранение конфликтов интересов».

В то же время законопроект не устанавливает запрет на осуществление рейтинговой деятельности в России неаккредитованными агентствами. Однако по истечении года со дня принятия законопроекта в российском законодательстве будут применяться кредитные рейтинги только аккредитованных рейтинговых агентств.

Рейтинговый процесс

Рейтинговое агентство должно обеспечивать присвоение кредитных рейтингов и прогнозов по ним исключительно на основе применяемых методологий и тщательного анализа всей имеющейся в распоряжении агентства информации. Применяемые методологии должны направляться в ЦБ.

Пересмотр кредитных рейтингов и применяемых методологий должно происходить не позднее 365 дней с даты присвоения или последнего пересмотра рейтинга. «Суверенные рейтинги подлежат пересмотру не позднее 182 дней с даты их присвоения или последнего пересмотра», — добавляется в законопроекте.

Опубликование суверенного рейтинга будет осуществляться после окончания рабочего дня субъекта рейтинга, но не позднее, чем за один час до начала очередного рабочего дня. При этом Центробанк сможет устанавливать дополнительные требования к опубликованию кредитных рейтингов.