Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 октября 2014, источник: dostup1.ru, (новости источника)

В Челябинске обсудили механизмы формирования более эффективной власти в муниципалитетах

Эксперты Общественной палаты Челябинской области и научное сообщество обсудили варианты формирования эффективной исполнительной и представительной власти в муниципалитетах.

По инициативе региональной Общественной палаты в Челябинском филиале РАНХиГС прошел круглый стол научного сообщества и властных структур по вопросу поиска и обоснования наиболее эффективных моделей организации местного самоуправления, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Участники круглого стола отметили, что в некоторых муниципалитетах региона исторически сложившиеся модели самоуправления оставляют неразрешенными как проблемы населения, так и вопросы взаимодействия с государственной властью. И довольно часто уровень профессионализма в руководстве данными муниципальными территориями признается неэффективным, а руководители муниципалитетов теряют доверие населения.

«У нас более десятка неудачных примеров. Сегодня мы ведем активные проверки, уже инициировали снятие с постов ряда глав, сейчас идет у нас нелицеприятный диалог с мэром Чебаркуля. Но усилий Общественной палаты недостаточно», – отметил председатель главного общественного органа региона Вячеслав Скворцов.

Члены Палаты считают, что одной из наиболее эффективных систем власти для городских округов региона станет избрание главы из депутатов и назначение по контракту сити-менеджера. Эта модель уже апробирована, принять такую схему Законодательное Собрание может уже в ноябре. К тому же, это предложение поддерживают многие общественные организации.

«Еще одно целесообразное предложение – это формирование сельских представительных органов местного самоуправления по мажоритарной системе. Аналогичная схема должна применяться в отношении способа замещения поста глав сельских поселений. Необходимо учитывать, что значительная часть муниципалитетов дотационная, и многое зависит от того, как строилась вертикаль власти – как руководитель муниципального образования сработался с губернатором», – отметил Вячеслав Скворцов.

Кроме того, участники круглого стола говорили о необходимости создания «системы гражданских инструментов воздействия» на глав муниципальных образований. Контролировать работу предлагают как со стороны областного руководства, так и при помощи населения.

«Нужно говорить о создании условий для максимального вовлечения граждан в осуществление местного самоуправления, и не только потому что это прописано в Конституции, но и потому что является прямым посылом действующей власти. А мы должны подумать о способах и формах этого вовлечения. При этом не обязательно придумывать новое – можно реанимировать то, что уже использовалось недавно или несколько десятилетий назад. Нам нужна обратная связь с населением. Органы местного самоуправления должны быть подотчетны самим гражданам», – сообщил заведующий кафедрой «Государственного управления» челябинского филиала РАНХиГС Виталий Воропанов.

По мнению директора филиала, заместителя председателя Общественной палаты Челябинской области Сергея Зырянова, в этом плане интересна практика разделения ответственности представительной и исполнительной ветвей власти в муниципалитетах. «Избрание главы муниципалитета из числа депутатов позволит закрепить за ним политические и представительные полномочия, а избрание по конкурсу на какой-то срок – год-два – руководителя администрации, наемного управляющего, хозяйственника, освободит главу от ответственности за непосредственное решение повседневных вопросов функционирования муниципального образования, зато усилит его возможности осуществлять функцию контроля за исполнением муниципального бюджета. И это будет осуществляться в соответствии с требованиями норм 131-ФЗ», – пояснил Сергей Зырянов.

Перед тем как окончательно определиться со способом формирования органов муниципального самоуправления, участники круглого стола рекомендовали провести как широкое обсуждение среди населения, так и социологические опросы в тех городских округах, где будет использоваться новая схема организации муниципальной власти.