Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2014, источник: Коммерсантъ-Online

ГИБДД разрешила учить 302 автошколам из 11,5 тыс., работавших до сих пор

ГИБДД выдала положительные заключения для дальнейшей работы 302 автошколам. Только эти учебные заведения могут обучать граждан, желающих получить права по новой системе с новыми водительскими категориями. Между тем автошколы, не получившие разрешения, все равно продолжают работать, хотя законного права на это не имеют.

Источник: «Коммерсантъ-Online»

Как сообщили в ГИБДД РФ, по состоянию на 14 октября более 2,8 тыс. автошкол обратились за согласованием новых учебных программ и материально-учебной базы (площадок, учебных помещений, инвентаря и т. д.). У 1,5 тыс. учреждений ГИБДД проверила программы, из них 917 получили положительные заключения. У 556 автошкол проверили материально-учебную базу, из них 302 получили положительные заключения.

Лишь эти 302 школы, по сути, пока имеют законное право обучать граждан, желающих получить водительские права. Напомним, в рамках масштабной реформы образования водителей Минобрнауки и МВД разработали новые требования к учебному процессу. Согласно вступившим в силу с 12 августа нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не должен быть менее 0,24 га. Кроме того, прописаны более строгие требования к преподавателям, учебным классам и т. д., в результате учебный процесс был временно приостановлен до проверки ГИБДД фактически по всей России. До вступления в силу этого приказа, по оценкам ГИБДД, в России работало порядка 11,5 тыс. автошкол. Новые требования напрямую связаны с новыми программами обучения: теперь гражданам доступны семь новых категорий прав, в частности М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы и трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см).

Как сообщили в ГИБДД РФ, больше всего заявок на согласование программ поступило пока из Удмуртской республики, Краснодарского и Ставропольского краев, Нижегородской, Новгородской, Ростовской и Свердловской областей. В Москве процесс согласования идет медленнее, чем в других регионах. По данным столичного УГИБДД, 41 автошкола обратилась с заявлением, положительные заключения получили 8 (из 350, работавших до реформы). Основная проблема столичных автошкол — отсутствие необходимых площадок в собственности или аренде, именно поэтому наблюдается дефицит заявок: учреждениям попросту не с чем идти в ГИБДД. Москомархитектура уже предложила учебным учреждениям арендовать территории, прилегающие к спортивным объектам (например, к стадионам).

По данным «Ъ», ситуация с реформой автошкол обсуждалась вчера на специальном межведомственном совещании в Минобрнауки. Как рассказали «Ъ» его участники, выявляются новые проблемы, возникающие по ходу согласования программ. К примеру, у многих школ нет сайтов, хотя это требование записано в программах. Кроме того, учреждения, не получившие разрешения ГИБДД, продолжают обучать незаконно, при этом занижая цены: в теории их должны проверить органы прокуратуры. Еще одна проблема — высокая налоговая нагрузка для школ, которые используют собственные площадки — к примеру, одна из автошкол в Щелково платит около 2,8 млн руб. в год за участок 0,6 га. «Сейчас обсуждается вариант направить в регионы рекомендательные письма о снижении налоговых ставок в тех случаях, когда земля выделяется для учебных целей»,— рассказал «Ъ» один из участников совещания.

«Я выступил с предложением все-таки ввести переходный период для новых требований до 1 января 2016 года,— рассказал “Ъ” зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Сейчас мы наблюдаем острый дефицит автошкол, а спрос на получения прав огромный — 2 млн удостоверений выдаются ежегодно. Охватить всех желающих некому, а люди разными правдами или неправдами попытаются все равно получить права. Боюсь, как бы это не привело к еще большей криминализации системы получения прав, чем это было раньше».

Иван Буранов