Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я привык жить взаперти». Что известно о Чарльзе МэнсонеУтром 20 ноября в калифорнийской тюрьме умер Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников XX века, который создал секту, совершавшую убийства по его указанию
16 октября 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

Правительство РФ обсуждает введение платы за проход судов по российским рекам

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил профильным ведомствам проработать вопрос введения платы за прохождение судов по отдельным участкам внутренних водных путей, рассказали ТАСС два источника, знакомых с содержанием поручения.

«Было поручение вице-премьера Аркадия Дворковича, рассмотреть возможность сделать платными часть внутренних водных путей», — рассказал один из источников. Второй источник подтвердил это, добавив, что на предложение готовится экспертное заключение.

В аппарате Дворковича подтвердили, что такое поручение давалось, воздержавшись от дополнительных комментариев. Минтранс получил поручение и ведет работу по его исполнению, сказал ТАСС представитель ведомства.

Эксплуатируемая сеть внутренних водных путей России составляет около 101 тыс. км. К ним Кодекс внутреннего водного транспорта относит естественные (водоемы и реки) и искусственно созданные (каналы и водохранилища) федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками и используемые в целях судоходства. Сейчас внутренние водные пути и береговую полосу шириной 20 метров от края воды в местах за пределами поселений перевозчики вправе использовать безвозмездно.

Три четверти внутренних водных путей России являются безальтернативными, по ним перевозится около 30% речных грузов и более 50% пассажиров. Объем перевозок по прошлому году составляет 142 млн т, грузооборот — 81 млрд тонно-километров, число перевезенных пассажиров — около 13 млн человек.

Источник, близкий к Минтрансу, считает, что реализовать проект взимания платы за прохождение отдельных участков рек будет сложно, так как 75% водных путей безальтернативны.

«В основном, это реки Сибири. Оставшихся небольших участков, на которых осуществляется коммерческое судоходство, и с которых возможно было бы взимать плату, не много. Затраты на администрирование могут превысить эффект платности», — считает источник.