Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2015, источник: PrimaMedia.ru

БАМ и Транссиб убрали из программы развития Дальнего Востока

Модернизация железнодорожных линий будет полностью профинансирована из средств ФЦП «Развитие транспортной системы»

Владивосток, 21 января, PrimaMedia

БАМ и Транссиб перенесены из программы развития Дальнего Востока в программу развития транспортной системы. Расходы на модернизацию железнодорожных линий будут полностью профинансированы из средств федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы». Такое решение принято президентом РФ по предложению Минвостокразвития, сообщил глава министерства Александр Галушка на пресс-конференции в ТАСС.

«БАМ и Транссиб — важные, нужные, полезные проекты развития национальной магистральной железнодорожной инфраструктуры, которые охватывают более половины страны. Но изначально мы подчеркивали, что недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием магистральной железнодорожной инфраструктуры», — пояснил позицию Минвостокразвития Галушка, добавив, что соответствующие предложения были подготовлены министерством для правительства.

«Мной лично доложено президенту страны о том, что такая подмена некорректна с точки зрения ответственного государственного управления, и предложено перенести программу БАМа и Транссиба в программу развития транспортной системы, — заявил Галушка. — И решение президентом РФ принято: БАМ и Транссиб перенесены из программы развития Дальнего Востока в программу развития транспортной системы. Таким образом, мы большими цифрами не создаем иллюзию большого финансирования Дальнего Востока».

От РИА PrimaMedia добавим, ранее Минвостокразвития предлагало правительству потратить деньги, выделенные на БАМ и Транссиб через программу развития Дальнего Востока, на дальневосточные проекты, а недостающий объем средств изыскать в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы».

Против этого выступили руководство ОАО «Российские железные дороги» и Минтранс, отмечая, что без модернизации железнодорожных магистралей проекты на Дальнем Востоке не смогут развиваться из-за отсутствия возможностей по транспортировке производимых в регионе товаров.