Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2015, источник: Газета Коммерсантъ

На крымскотатарский телеканал пришли с обыском

Вчера сотрудники Следственного комитета провели обыски в здании крымскотатарского телеканала ATR в рамках расследования уголовного дела по факту гибели двух человек на митинге в Симферополе в феврале 2014 года. В ходе обыска был изъят сервер телеканала, что руководство ATR расценило как «акт устрашения» журналистов. Крымские власти обвинения отвергли.

В здание телеканала ATR в Симферополе вчера в 11 часов вошли несколько десятков автоматчиков в форме подразделения ОМОНа, а сотрудники Следственного комитета (СКР) во всех кабинетах начали обыск. По периметру здание было оцеплено сотрудниками полиции. В Следственном комитете сообщили, что процессуальные действия проводились в рамках расследования уголовного дела, возбужденного «по факту причинения смерти по неосторожности двум местным жителям в феврале 2014 года во время митинга» (ст. 109 УК РФ). «У следствия имеются данные о наличии видеоматериала указанных событий в телекомпании ATR. Эти видеозаписи имеют существенное доказательственное значение для расследования уголовного дела, однако представители телекомпании отказались предоставить их по запросу следователя», — говорится в сообщении официального представителя СКР Владимира Маркина.

26 февраля прошлого года в Симферополе проходили две акции, организованные пророссийскими силами и Меджлисом крымских татар. Между демонстрантами завязалась потасовка, в результате давки на площади перед Госсоветом погибли два человека. Телеканал ATR вел прямую трансляцию с места событий.

Заместитель гендиректора телеканала по информационной политике Лиля Буджурова рассказала «Ъ», что СКР и Центр противодействия экстремизму обращались к руководству канала по поводу видеозаписей митинга 26 февраля, эти материалы телеканалом были предоставлены. Поэтому на ATR обыск расценили как давление на СМИ. «Мы единственный телеканал, который открыто рассказывает обо всех проблемах, которые есть в Крыму. Видимо, власти это не нужно. Этот обыск — акт устрашения сотрудников нашего телеканала», — заявила «Ъ» госпожа Буджурова.

Вице-премьер, министр информации Крыма Дмитрий Полонский назвал обвинения представителя телеканала беспочвенными. «Процессуальные действия производились федеральными силовыми структурами, значит, у них есть для этого какие-то основания. На телеканал ATR никто не собирается оказывать давление ни за их гражданскую позицию, ни за национальность. Эти заявления — это эмоции», — сказал господин Полонский. Он отметил, что в январе телеканал ATR был награжден на конкурсе «Журналист года», организованном правительством Крыма, в номинации «За вклад в развитие свободы слова в Крыму».

ATR принадлежит бизнесмену Ленуру Ислямову, который с 2 апреля по 28 мая 2014 года исполнял обязанности вице-премьера Крыма (на эту должность он был рекомендован Меджлисом крымских татар). До референдума о присоединении Крыма к РФ телеканал занимал проукраинскую позицию, а после регулярно критиковал местную власть. Телеканал вещает на трех языках: русском, украинском и крымскотатарском.

Вадим Никифоров, Симферополь