Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2015, источник: АиФ Омск

Мэр Омска Вячеслав Двораковский не видит смысла достраивать метро

Глава города предложил заменить законсервированный метрополитен трамваем.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский высказал свою точку зрения на развитие в городе метро, легкорельсового транспорта, городской электрички и трамваев.

На прошедшей пресс-конференции мэра города Вячеслава Двораковского неоднократно поднималась тема общественного транспорта. В частности, мэр высказался и по поводу многострадального метрополитена, которое в ближайшее время будет законсервировано.

«Заниматься дальше метрополитеном смысла нет, разрабатывается проект его консервации, — отметил омский градоначальник. — Нам остаётся только развивать свой транспорт. Например, трамваи. Это отражено в генплане. Если нам параллельно улице 24-я Северная проложить трамвайную линию, то мы получим роскошный транзит от Заозёрной до улицы Труда».

Что касается появления в городе легкорельсового транспорта, которым в своё время в Омске хотели заменить метро, то его омичам тоже не видать.

«Это сложный, дорогой и неперспективный вид транспорта, — объясняет Вячеслав Двораковский. — Здесь пытаются использовать то, что уже сделано для строительства метро. Но есть одна деталь — возле библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсам невозможно по той причине, что придётся убирать два архитектурных памятника города. Один из них — здание, где находится бланкиздат. Да и создать пересадочный узел там невозможно».

Затронули и тему появления в Омске городской электрички. Проект активно обсуждался в Омске пару лет назад, однако, сейчас его уже «похоронили».

«Проект проработан полностью, — рассказывает Вячеслав Двораковский. — Наполняемость в городской электричке была бы невысокой, сам маршрут состоял из пяти станций. Таким образом получалось, что себестоимость выше возможной оплаты за проезд. Она была бы примерно 30 рублей. В таком случае из бюджета города или области потребовалось бы ежегодно доплачивать железной дороге примерно 200 млн рублей. По этой причине проект перестал быть перспективным».