Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля 2015, источник: РИА Новости, (новости источника)

КНР требует компенсацию от Мексики за приостановку ж/д проекта

МЕХИКО, 9 фев — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Китайская корпорация China Railway Construction требует от властей Мексики компенсацию понесенных расходов в связи с приостановкой на неопределенное время реализации проекта высокоскоростной железной дороги между городами Мехико и Керетаро, сообщил в понедельник генеральный директор департамента железнодорожного транспорта мексиканского министерства связи и транспорта Пабло Суарес Коэльо.

Источник: РИА Новости

Ранее China Railway Construction выиграла конкурс на право на строительство первой в Латинской Америке высокоскоростной железной дороги. Затем власти Мексики отменили его итоги, после чего в начале декабря министерство связи и транспорта опровергло появившуюся информацию о якобы уплаченной компенсации за аннулирование его итогов.

«Да, от них есть ходатайство, они представили один документ, это было в конце января», — заявил Коэльо.

Проект постройки высокоскоростной магистрали Мехико-Керетаро был приостановлен на неопределенное время в конце января в связи с сокращением бюджетных расходов в 2015 году на 124,3 миллиарда песо (примерно 8,3 миллиарда долларов).

Сумма компенсации пока не уточняется. При этом Коэльо отметил, что китайская компания имеет право на такое возмещение по закону.

Высокоскоростной поезд на маршруте Мехико-Керетаро должен был быть введен в эксплуатацию до конца 2017 года. По расчетам специалистов, ежедневно экспресс мог бы перевозить до 23 тысяч человек, а строительство высокоскоростной ветки создало бы 20 тысяч рабочих мест.

Данный проект подвергался сильной критике со стороны законодательных властей и оппозиции в связи с присутствием в списке участников конкурса всего одной заявки со стороны консорциума во главе с китайской компанией, в который также вошли четыре мексиканских фирмы и французская Systra. Общая стоимость проекта строительства первой латиноамериканской высокоскоростной железнодорожной магистрали оценивалась в 50,8 миллиарда песо (3,7 миллиарда долларов).